Кино. Премьера. "Девушка из Дании"
Новый фильм Тома Хупера вряд ли привлечет обычного российского зрителя своей тематикой, а, может быть, даже отпугнет. Тем не менее, сложные задачи, которые предстояло решить создателям картины, наверняка обратят на себя внимание Киноакадемии. Не будем забывать о том, что и у режиссера и у исполнителя главной роли уже имеется по одной золотой статуэтке. Фильм «Девушка из Дании» появится на экранах российских кинотеатров 28 января. Действие картины происходит в Европе в 1926 году. Главные герои - пейзажист Эйнар Вегенер и его жена Герда, которая тоже была художницей. В один судьбоносный день девушка просит мужа попозировать в женском платье, так как модель не смогла прийти. Через какое-то время Эйнар понимает: именно в образе Лили он становится собою. Зритель замечает перемену в герое гораздо раньше, чем он сам. Об этом говорят новые манеры движения и разговора. Том Хупер много внимания уделяет мелочам. Именно это и помогло так естественно показать постепенное преображение Лили, поиски ее истинной сущности. Эдди Редмэйну удалось понять героиню, оказавшуюся в ситуации, которая вряд ли может быть знакома каждому. Видно, что актер проделал огромную работу над образом, воплотить его на экране гораздо сложнее, чем на бумаге. Однако самой сильной и многогранной героиней можно назвать Герду. Именно в этом образе столкнулись все противоречия между изменениями, происходящими в Эйнаре, и действительностью. Весь груз ответственности за Лили ложится на хрупкие плечи Герды, которая, хоть и не понимает, но верит мужу, так как по-прежнему любит его. Однако помогая герою стать собою, она теряет того Эйнара, за которого вышла замуж. И это мучит художницу, заставляя делать выбор между собственным счастьем и счастьем того, кого она любит. Играя Герду, Алисия Викандер раскрыла весь актерский потенциал. Ее образ завораживает силой и яркостью эмоций, которые не оставят равнодушным никого. Несмотря на то, что главной героиней все же является Лили, именно образ Герды в итоге стал ключевым и запомнился. Хочется также отметить работу бельгийского актера Маттиаса Шонартса, исполнившего роль Ганса, друга Эйнара. Фильм примечателен не только острой тематикой и актерской игрой, но и красотою. Умело подобранные места съемок и декорации помогают погрузиться в атмосферу Европы начала XX века. Ни один аспект производства не остался без внимания. И костюмы, и музыка и общий сизо-серый тон картины дополняют друг друга. Нельзя не упомянуть о живописи. Искусство стало для девушек способом рассказать о своих чувствах. Всего для фильма было создано около сотни полотен, отражающих внутренний мир и состояние главных героинь, ведь обе они художницы. В целом, картина действительно получилась неплохой и превзошла ожидания. В нем не навязывается чья-либо точка зрения, что часто случается, когда разговор заходит о представителях ЛГБТ-сообщества. Здесь режиссер дает зрителю возможность самому сделать выводы и составить мнение относительно истории датской художницы, которая первой в истории решилась на трансгендерную операцию. В фильме отсутствуют какие-либо стереотипы. Том Хупер рассказывает о девушке, которая родилась в теле мужчины, и он относится к ней, как к любому другому человеку, не делает из нее страдающую жертву сурового общества, что практически всегда происходит в подобных фильмах. Режиссер отчетливо показывает, что основная сложность для Лили – это осознание самой себя, изменение ее мировоззрения, мнение окружающих для нее второстепенно. Картина – хороший пример того, как, снимая фильм о представителе ЛГБТ, можно рассказать историю женщины, которая всего лишь хотела стать собою, а не вступить бросить вызов обществу. «Девушка из Дании» может послужить отличным примером того, как лучше всего стоит освещать данную тему.
Надежда Афанасьева
|
Рекомендуем |