Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. «Хороший динозавр»


Хороший динозавр


Этот кинематографический год выдался особенно удачным для юных зрителей: «Дом», прекрасный в своей легкости; культовые «Миньоны»; вариация на тему детского ужастика - «Монстры на каникулах 2»; искренняя и не по-детски проникновенная «Головоломка». Кажется, что кинозалы переданы во власть представителям поколения «6+». Но год подходит к концу, детские афиши редеют, на арену выходят русские премьеры, (спасибо Максиму Фадееву), а избалованные зрители отказываются влезать в колготки супергероев и фей без новогоднего настроения, по традиции предоставляемого компанией Disney. Не знаю как насчет новогоднего (выпуск сиквела оскароносного «Холодного сердца» заморожен на неопределенный срок), а без приподнятого настроения из зала в пред-декабрьский вечер вы точно не выйдете. Причиной тому, долгожданное, выпестованное творение компании Pixar, «Хороший динозавр»- уникальная по смысловому и визуальному наполнению картина.

Релиз мультфильма переносили два раза. За девять месяцев до назначенной премьеры проект покинул режиссер Боб Питерсон, второй режиссер с омонимичным именем Питер Сон взял реализацию идеи на себя и выпустил свой первый полный метр. Прежде всего, он избавился от ряда персонажей, перегружающих сюжет; омолодил главного героя (бронтозавру Арло 11 лет), а главное - в корне изменил историю. Команде под руководством нового режиссера пришлось создавать мультфильм с нуля в максимально сжатые сроки, перед ними стояла непростая задача - показать мультяшных персонажей в реалистичных условиях. Но как воссоздать планету динозавров, да еще и правдоподобно ее выписать, когда сами динозавры для нас лишь условность, контур, схема на страницах детской энциклопедии? Аниматоры не спасовали перед трудностями и приняли решение - им необходимо почувствовать себя на месте героев: Арло и первобытного мальчика Дружка.

Оператор Шэрон Кэлахан, фанат ландшафтной живописи, сразу вспомнила про Вайоминг, а затем команда «Хорошего динозавра» отправилась в Айдахо, Монтану и Орегон. Но мирным изучением природы создатели не ограничились: чтобы отобразить некоторые нюансы (например, воду, которая является чуть ли не самостоятельным персонажем мультфильма), они сами сплавлялись по реке и даже потеряли GoPro на одном из порогов. К счастью, камера продолжила работать и пристала к берегу с отснятым уникальным материалом. Раз уж речь зашла о графике, стоит отдельно отметить беспрецедентный для анимации ход - полностью объемные облака, листья и капли дождя кажутся скорее фрагментами документальных кадров из экспедиции, чем делом рук художников.

Столько внимания визуальной составляющей уделено вовсе не потому, что сюжетная линия страдает. «Хороший динозавр» только на первый взгляд кажется непритязательным, легким, детским, глуповатым мультиком, но смысловая нагрузка, социальный подтекст, неожиданные повороты сюжета и довольно качественный юмор выдают в нем добротный анимационный фильм для семейного просмотра. Более того, в мультфильме есть сцены и события, к которым невозможно остаться равнодушным ни в пять, ни в шестьдесят пять лет. «Хороший динозавр»- фантазия на тему того, что было бы, если бы динозавры выжили и эволюционировали в разумных существ. Главный герой, бронтозавр Арло, патологически нерешителен и труслив, и только череда трагических событий способна его встряхнуть, научить заглушать страх. Маленький бронтозавр лишается отца, в погоне за похитителем урожая теряется в лесу, но обретает верного друга - человеческого детеныша (если быть откровенными, собаку), по имени Дружок, который, отчасти, и учит его бесстрашию. Драматизм сюжета усиливается, когда мы узнаем, что Арло на самом деле единственный трусишка среди своих собратьев. Смелость у динозавров в крови: будь они хоть спятившими хищными "санитарами леса", хоть исполинскими тираннозаврами - погонщиками буйволов. Здесь и раскрывается смысл названия: Арло - не "Добрый динозавр" (нет, безусловно, добрый, но речь не об этом), а именно "хороший", соответствующий гордому званию эволюционировавшей рептилии и заслуживший оставить свой след на хранилище кукурузы, некоем семейном мериле личных достижений.

Петь дифирамбы новинке от Pixar можно бесконечно, но лучше самим окунуться в мир детства и восхититься тем, насколько наивный, казалось бы, мультик может быть злободневным, приятным и глазу, и уму, и сердцу. Осуществить это можно будет с 26 ноября.

Хороший динозавр

Ольга Степанян


 

Рекомендуем

Американская фантастика Джона Кэмпбелла
Пять граней Гранина
Про уродов и людей («Пиноккио», реж. Маттео Гарроне)
Wild Wild West – Что мы знаем о гении аранжировки?
Классика в моде: от античности до наших дней
Первый зритель в фокусе. Церемония вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России
Сейдзи Одзава. По взмаху руки
Культура Vogue: там, где встречаются танец и стиль
Волшебное обаяние Аделины Патти
«Мушкетер нашего времени. Святослав Бэлза»