Кино. Премьера. «Хороший динозавр»
Релиз мультфильма переносили два раза. За девять месяцев до назначенной премьеры проект покинул режиссер Боб Питерсон, второй режиссер с омонимичным именем Питер Сон взял реализацию идеи на себя и выпустил свой первый полный метр. Прежде всего, он избавился от ряда персонажей, перегружающих сюжет; омолодил главного героя (бронтозавру Арло 11 лет), а главное - в корне изменил историю. Команде под руководством нового режиссера пришлось создавать мультфильм с нуля в максимально сжатые сроки, перед ними стояла непростая задача - показать мультяшных персонажей в реалистичных условиях. Но как воссоздать планету динозавров, да еще и правдоподобно ее выписать, когда сами динозавры для нас лишь условность, контур, схема на страницах детской энциклопедии? Аниматоры не спасовали перед трудностями и приняли решение - им необходимо почувствовать себя на месте героев: Арло и первобытного мальчика Дружка.
Оператор Шэрон Кэлахан, фанат ландшафтной живописи, сразу вспомнила про Вайоминг, а затем команда «Хорошего динозавра» отправилась в Айдахо, Монтану и Орегон. Но мирным изучением природы создатели не ограничились: чтобы отобразить некоторые нюансы (например, воду, которая является чуть ли не самостоятельным персонажем мультфильма), они сами сплавлялись по реке и даже потеряли GoPro на одном из порогов. К счастью, камера продолжила работать и пристала к берегу с отснятым уникальным материалом. Раз уж речь зашла о графике, стоит отдельно отметить беспрецедентный для анимации ход - полностью объемные облака, листья и капли дождя кажутся скорее фрагментами документальных кадров из экспедиции, чем делом рук художников.
Столько внимания визуальной составляющей уделено вовсе не потому, что сюжетная линия страдает. «Хороший динозавр» только на первый взгляд кажется непритязательным, легким, детским, глуповатым мультиком, но смысловая нагрузка, социальный подтекст, неожиданные повороты сюжета и довольно качественный юмор выдают в нем добротный анимационный фильм для семейного просмотра. Более того, в мультфильме есть сцены и события, к которым невозможно остаться равнодушным ни в пять, ни в шестьдесят пять лет. «Хороший динозавр»- фантазия на тему того, что было бы, если бы динозавры выжили и эволюционировали в разумных существ. Главный герой, бронтозавр Арло, патологически нерешителен и труслив, и только череда трагических событий способна его встряхнуть, научить заглушать страх. Маленький бронтозавр лишается отца, в погоне за похитителем урожая теряется в лесу, но обретает верного друга - человеческого детеныша (если быть откровенными, собаку), по имени Дружок, который, отчасти, и учит его бесстрашию. Драматизм сюжета усиливается, когда мы узнаем, что Арло на самом деле единственный трусишка среди своих собратьев. Смелость у динозавров в крови: будь они хоть спятившими хищными "санитарами леса", хоть исполинскими тираннозаврами - погонщиками буйволов. Здесь и раскрывается смысл названия: Арло - не "Добрый динозавр" (нет, безусловно, добрый, но речь не об этом), а именно "хороший", соответствующий гордому званию эволюционировавшей рептилии и заслуживший оставить свой след на хранилище кукурузы, некоем семейном мериле личных достижений.
Петь дифирамбы новинке от Pixar можно бесконечно, но лучше самим окунуться в мир детства и восхититься тем, насколько наивный, казалось бы, мультик может быть злободневным, приятным и глазу, и уму, и сердцу. Осуществить это можно будет с 26 ноября.
Ольга Степанян |
Рекомендуем |