Партнеры Живи добром

Космическая мутантка («Люди Икс: Темный Феникс» реж. Саймон Кинберг)



 «Люди Икс: Тёмный Феникс»


В 1990-х люди больше не охотятся на мутантов и не боятся их. Ученики профессора стали для них поп-звездами. Профессор Ксавье (Джеймс МакЭвой) по-детски радуется новому статусу и понимает, что имидж надо поддерживать, даже если на кону стоят жизни его воспитанников. Он отправляет мутантов на очередную опасную миссию. Космонавты терпят бедствие. Нечто непонятное окружило их космическую станцию. Военные списывают все на солнечную вспышку. Только после завершения операции станет ясно, с чем именно люди и мутанты столкнулись в космосе. Непонятное нечто вселилось в ученицу Ксавье – Джин Грей (Софи Тернер). В итоге суперспособности девушки возрастают, и она не может контролировать обрушившуюся на нее силу. Ситуацию усугубляет то, что когда-то профессор Ксавье внес изменения в воспоминания Джин. Теперь стены, возведенные в ее сознании, рушатся. Масла в огонь подливают инопланетяне, прибывшие на Землю следом за таинственной космосущностью. И люди в стороне оставаться не собираются – Джин создает много проблем.

«Люди Икс: Темный Феникс» ‒ финальный аккорд в истории о мутантах от Fox. Права на супергероев перешли к Disney, что станет с франшизой под опекой Кевина Файги – тема для отдельных разговоров и мечтаний о кроссоверах. Сказать последнее слово Людей Икс доверили Саймону Кинбергу. Он был сценаристом и продюсером фильмов франшизы. «Темный Феникс» ‒ его режиссерский дебют. Дебютировал Кинберг не очень. Фильм, снятый под его руководством, претендует на всеохватность в концептуальном плане и не делает сильной и эмоциональной ни одну из заявленных тем. «Феникс» перебегает от персонажа к персонажу и не концентрируется на переживаниях и развитии Джин Грей, ставшей как раз тем самым Темным Фениксом. Кинберг немножко поговорит о том, какой Ксавье нехороший, какая умная Мистик (Дженнифер Лоуренс), какой мстительный Зверь (Николас Холт) и импульсивный Магнето (Майкл Фассбендер). Инопланетяне странные и недобрые – и это не забудут проговорить. Единственное, что забудут ‒ так вселить жизнь и живой нерв в слова, обращенные к болезненным вопросам.

«Темный Феникс» не стал для учеников профессора Ксавье – эпохальным событием, как «Мстители: Финал» для другой команды супергероев Marvel. Не добрался он и до уровня «Капитана Марвел», хоть иногда на этот фильм похож. И там и там события происходят в 1990-ые. «Капитан Марвел» пытается реконструировать эпоху, в «Фениксе» следы времени не рассмотреть. Пришельцы в фильме Кинберга меняют облик, как Скруллы. Джин вменяется в вину неспособность совладать со своими эмоциями, чем попрекали и ее подругу по несчастью в вышеупомянутом блокбастере. И у Джин, и у Дэнверс (Бри Ларсон) подкорректирована память. Однако «Капитан Марвел» в проработке феминисткой проблематики гораздо точнее и дотошнее. «Феникс» же как-то неуклюже бросает едва ли не главный свой козырь и очень быстро забывает о нем. Мистик упрекнет один раз профессора Ксавье в гордыне и предложит сменить название команды, но дальше дело не пойдет. Профессор руководствовался добрыми намерениями и решал едва ли не семейный вопрос, а не манипулировал Джин. Последняя же постоянно просит у кого-нибудь помощи. Она не существует как самостоятельная единица. Ее сила сводится к разноцветным вспышкам спецэффектов, а не способности принять себя и выстроить новую идентичность на обломках старой.

Тем не менее, каким бы ни был «Темный Феникс», фильм работает на уровне узнавания и харизмы актеров, пусть даже видно, как тесно им в рамках сценария и как поверхностно прописаны их образы. Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер и Джессика Честейн в роли предводительницы инопланетной расы – украшение и признак жизни последнего фильма о Людях Икс от Fox.


 «Люди Икс: Тёмный Феникс»


Елена Громова




 

Рекомендуем

Чудо новой жизни («Божественная любовь» реж. Габриэль Маскаро)
Олег Ефремов. Жизнь – это театр
WUNDERKIND. Вольфганг Йооп
Стив Джобс.Философ современности
Педагогика — это искусство, наука и умение. Джереми Хармер о секретах преподавания английского и музыкальности Шекспира
LOOK@Dance Finland
По волнам памяти: «Боль и Слава» Педро Альмодовара
Такой простой и сложный Армен Джигарханян
Марк Донской: «Мы умеем любить, потому что мы убеждены, что каждое человеческое существо содержит в своей душе много добра нужно только уметь его открыть!»
Новый проект музея Востока