Красота против отчаянья ("Призрачная красота" реж. Дэвид Фрэнкел)
С 15 декабря в прокате новый фильм Дэвида Фрэнкела с претенциозным названием «Призрачная красота». Режиссер известен прежде всего по комедиям «Дьявол носит Prada», «Марли и Я», он также приложил руку к созданию ставшего культовым сериала «Секс в большом городе». Так, что уже один послужной список Фрэнкела притягивает внимание достаточно широкой аудитории к его очередной работе. Но «Призрачная красота» может похвастаться не только тем, что у руля стоит режиссер весьма популярных фильмов и повлиявшего на не одно поколение сериал, но и вполне громкими именами среди актерского состава: Уилл Смит, Кира Найтли, Хелен Миррен, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет. Все они собраны в одном предновогоднем фильме для того, чтобы еще раз напомнить, что жизнь не такая уж плохая штука, и, несмотря на то, что мы порой оказываемся словно в западне и теряем к ней вкус, не наслаждаемся ее радостями, а получаем один пинок за другим, в ней все-таки что-то есть, какая-то едва уловимая, почти призрачная, красота. Иными словами, ищи прекрасное в мире, как бы кошки не старались скрести на душе. Призывать жить полной жизнью, или хотя бы отчасти полной, а не тонуть в горе и тоске - дело неблагородное и неблагодарное, из разряда сытый голодного не поймет, но это с одной стороны. А если посмотреть с другой, то не оставлять же близкого человека наедине с его проблемами, спокойно попивая кофе, пока твой друг не может оправиться от потери ребенка. Не смогли остаться в стороне и друзья Говарда (Уилл Смит), который уже два года скорбит по своей дочери. Вот только их друг остается глух к участию товарищей, строит днем целые города из домино, чтобы их разрушить, а ночью пишет письма, пропитанные отчаяньем и злостью, Смерти, Времени и Любви. И однажды ему придется ответить за все сказанное в этих письмах. А пока он будет бороться со своими обидами и бессилием что-либо исправить, создатели фильма покажут, что не у одного Говарда жизнь не сладка, у его друзей-нравоучителей все идет кувырком, и им тоже предстоит пересмотреть свое отношение как к жизни, так и к смерти, времени и любви. И без толики добродушной жестокости во имя спасения и лучшей жизни в трансформациях героев, конечно, не обошлось. «Призрачная красота» - фильм из разряда рождественских историй, в которых за отнюдь небольшой промежуток времени главный герой должен как минимум пережить потрясение, которое заставит его переродиться и изменить свою жизнь к лучшему, стать добрее и мудрее, ценить каждый момент, отведенный ему на этой Земле рядом с конкретными людьми. Соответственно, как и любая хорошая рождественская история по-американски она сдобрена нравоучительным пафосом и разбавлена вполне дружелюбным, деликатным и, кстати, весьма современным, понятным молодой аудитории и приятным многим, юмором. Другое дело, что «Призрачная красота» - это не сказ о том, как парень, напоминающий Скурджа из излюбленной кинематографистами небезысвестной повести Чарльза Диккенса, засыпает, во сне к нему приходят три духа Прошлого, Настоящего и Будущего, а по утру мы видим как волшебно сработали их наставления, хотя параллели между двумя историями напрашиваются. Герою Уилла Смита приходится бороться не с алчностью, а с отчаяньем, да и парень он, в целом, неплохой. Говард переживает скорбь, а его призывают увидеть красоту мира, лишившего его ребенка. Фильм Фрэнкела выстраивается на вполне мирно уживающихся друг с другом, но не сглаженных, контрастах: в нем есть разъедающие до комка в горле рассказы о болезнях маленьких детей, скорбь родителей и мягкое, воздушное в своей легкости, жизнелюбие. Тем не менее «Призрачная красота» не избежала своего рода проклятия жанра, когда последние секунды ленты уже предугадываются в самом начале истории. Но это не значит, что фильм лишен интересных решений в плане развития сюжета, правда, о них стоит промолчать во избежание спойлеров. К заслугам Френкела можно отнести и то, что, работая по сути с достаточно расхожими утверждениями о жизни и смерти, времени и любви, он использует клише так, что Призрачная красота не утопает беспомощно в банальностях, а держится на уровне ладно скроенного, добротного рождественского фильма.
Елена Громова
|
Рекомендуем |