Партнеры Живи добром

Лучшие фильмы Леонардо ДиКаприо: поймай его, если сможешь

Стать легендой при жизни не многим дано. Леонардо ДиКаприо это удалось, когда ему еще не было 25-ти лет. Уже тогда было предельно ясно, что этот необычный парень вспыхнул. Однако эта вспышка не погасла быстро, как кто-то мог предполагать. Она все разгоралась и разгоралась, а необычный парень все раскрывался и раскрывался. Сегодня ДиКаприо – один из самых гениальных актеров нашего времени. Поразительно, но если просмотреть историю его карьеры, у него с самого начала был взлет, но за ним не последовало ни одного падения. Тем более непросто сделать подборку его лучших работ. Но попытаемся. И на этот раз обойдемся без «Титаника», ничуть не умаляя его важности для Лео и для кино в целом. 

Leonardo-DiCaprio.jpg

«Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993) 

Когда в 1993 году режиссер Лассе Халльстрём решил экранизировать роман Питера Хеджеса, он немного поспорил с Джонни Деппом, уже утвержденным на главную роль. Предметом их разногласий стал молодой актер, претендовавший на роль душевнобольного младшего брата Гилберта Грейпа Арни. Депп упорно настаивал на том, что 19-летний Лео ДиКаприо сыграет безупречно, режиссер же считал его слишком смазливым. Тогда ДиКаприо намеренно вставил в рот искривляющий зубной протез, сделал стрижку «под горшок» и провел несколько дней в психиатрической лечебнице среди детей и подростков, страдающих тем же недугом, что и его персонаж. В итоге Халльстрём сдался, и Лео получил одну из самых фантастических и сложных своих ролей. От его игры в этом фильме воздух вибрирует. Трудно поверить, что 19-летний актер может делать такое. Итак, Гилберт Грейп – молодой парень из американской глубинки, единственный взрослый мужчина в большой семье. На нем - заботы об ужасно полной матери, двух сестрах и слабоумном брате. Гилберт уже и не мечтает, что его жизнь в крошечном городке может как-то измениться, но в один прекрасный день вместе с караваном трейлеров приезжает девушка Бекки и открывает Гилберту глаза. 

«Дневники баскетболиста» (1995) 

Пожалуй, самый скандальный фильм за всю карьеру ДиКаприо, «Дневники баскетболиста» основаны на жизни реального человека, американского поэта Джима Кэррола. Картину снял режиссер Скотт Кэлверт, взяв за основу дневники, которые Кэррол вел, будучи подростком. В «Дневниках» рассказывается история шестнадцатилетнего парня, обожающего три вещи: баскетбол, стихи и героин. Последний утягивает Джима и его друзей на самое дно жизни. Изначально главная роль предназначалась актеру Риверу Фениксу, но после его смерти от передозировки наркотиков в 1993 году в фильм позвали ДиКаприо. И снова молодой Лео с головой погрузился в своего персонажа. Это можно утверждать наверняка, ведь иначе его игра не была бы такой душераздирающей и пронзительной, как звук железа по стеклу. Фильм очень неоднозначный, и смотреть его действительно непросто, но стоит. В отличие от Белоруссии, в нашей стране он не включен в список запрещенного кино. Самый бурный скандал в связи с «Дневниками» разгорелся, когда в 1996 году подросток надел ковбойский плащ, спрятал под ним оружие и, проникнув в школу, открыл стрельбу, что в точности повторяет одну из сцен фильма. Два года спустя этот сценарий повторился, и школьник убил своих родителей и двух сверстников, 24 человека были ранены. После такого хочется пожелать зрителям более вдумчиво смотреть подобные фильмы и воспринимать их как искусство и нравоучение, а не как руководство к действию. 

Леонардо Ди Каприо

«Поймай меня, если сможешь» (2002)

Свою самую лучшую, по мнению многих, роль ДиКаприо сыграл у Стивена Спилберга. «Поймай меня, если сможешь» - это экранизация книги, основанной на истории реального человека. Фильм показывает невероятную жизнь Фрэнка Эбигнейла-младшего – виртуозного мошенника. Ему еще не было 21-го года, а он успел поработать пилотом, врачом и помощником прокурора. Для этого он не учился в университетах, но мастерски подделывал документы, а также банковские чеки, что позволило ему украсть баснословные деньги прямо из-под носа закона. На фоне всех этих афер раскрываются нежные отношения героя с отцом в исполнении блистательного Кристофера Уокена и с преследующим его детективом, которого сыграл замечательный Том Хэнкс. С детективом у Фрэнка все особенно сложно: с одной стороны – это игра в кошки-мышки, а с другой – совершенно непонятная дружба. В этой трагикомедии Лео, будучи уже почти 30-летним мужчиной, безупречно воплотил образ одновременно хитрого, как лис, жулика и потерянного, одинокого подростка. И, как всегда, каждое движение и каждую реплику он бросает так непосредственно и легко, будто там нет Леонардо ДиКаприо, а есть только его герой. 

Леонардо Ли Каприо

«Авиатор» (2004) 

Это не единственная, но самая выдающаяся совместная работа ДиКаприо и культового режиссера Мартина Скорсезе. Скорсезе, как известно, любит и умеет снимать истинно американское кино про американских героев. Это всегда масштабно, ярко, правдоподобно и соразмерно самым высоким небоскребам Нью-Йорка. «Авиатор» стал очередным гимном людям, осуществившим американскую мечту. Говард Хьюз (реальная персона, разумеется), получив в наследство от отца скромную фабрику, превратил ее в гигантское и прибыльное предприятие. Но довольствоваться этим он не хотел, ибо был он мечтатель. А когда у мечтателя есть деньги, он без удержу бросается мечту воплощать. Так Хьюз стал владельцем огромной кинокомпании, продюсером самых дорогих на тот момент фильмов и любовником самых красивых актрис. Nota bene – ему было немного за 20. Но самой страстной любовью Хьюза, более отчаянной, чем любовь к Кэтрин Хепберн (эту легенду Голливуда великолепно сыграла Кейт Бланшетт) и Аве Гарднер (в исполнении Кейт Бекинсейл), были самолеты. Здесь Хьюз проявил себя как неординарный изобретатель и твердо прописал свое имя в истории авиации. Другой стороной этого человека было его психическое заболевание, хотя это не доказано точно. Может быть, это художественная вольность, но ДиКаприо она помогла еще лучше раскрыть характер и драму персонажа. У Лео получилась очень тонкая, интимная и яркая работа.  

«Джанго освобожденный» (2012) 

ДиКаприо был бы не ДиКаприо, если бы не взялся за роль откровенного злодея. Но простой злодей – это не его уровень. Злодей для Лео должен быть жестоким, но обаятельным, беспринципным, но с юмором. Об этом наверняка думал Квентин Тарантино, мастер нестандартных жанров, интеллектуальной сатиры и ни на что не похожих сумасшедших сюжетов. Встретиться с ДиКаприо на съемочной площадке Тарантино планировал еще на этапе задумки своего предыдущего фильма «Бесславные ублюдки». Режиссер уже тогда понимал, что Лео пора попробовать на себя амплуа антагониста. Но в итоге в «Бесславных ублюдках» поработал Кристоф Вальц, а ДиКаприо перевоплотился в негодяя в картине «Джанго освобожденный». Фильм повествует о приключениях эксцентричного охотника за головами по кличке «Дантист» (Кристоф Вальц) и его помощника, беглого раба Джанго (Джейми Фокс), которые путешествуют по рабовладельческому Югу США, выслеживают и расправляются с преступниками. Главная цель Джанго – найти свою жену. Она работает на плантациях харизматичного мерзавца Кэлвина Кэнди, которого и сыграл ДиКаприо. Это кино попало в наш список, потому что представляет новую грань таланта Лео. Здесь видна все та же безоговорочная отдача работе и полное проникновение в своего персонажа, но актер добавил в роль и новые для себя специи: едкий юмор, беспечную жестокость и безумие, но не болезненное, а самое что ни на есть естественное. Возможно, когда-нибудь мы увидим еще одного злодея от Лео? 

Леонардо Ди Каприо

В заключение хочется сказать, что Леонардо ДиКаприо – один из немногих актеров, которые действительно могут все. Те, кто мелькают в одинаковых ролях, сегодня быстро забываются. Только Хамфри Богарт мог себе позволить быть одним и тем же Хамфри Богартом, но это было другое время. ДиКаприо даже нельзя назвать хамелеоном. Когда он играет, он буквально отдает тело своему герою и только наблюдает со стороны, чтобы не потерять вдруг самого себя в этом перевоплощении. Так он и стал живой легендой. Сжимаем пальцы в нетерпении и ждем его следующих фильмов!

 

Катерина Мячикова

 


 

Рекомендуем

Зачем читать Ильфа и Петрова
25 марта — День работника культуры
Марк Твен: писатель, демократ, атеист
Сохраняя важное, в поисках нового. Концерт Евгения Дятлова
Поймёшь, когда вырастешь. «Бронкская история» режиссёра Роберта Де Ниро
Второй шанс («После. Глава 2», реж. Роджер Камбл)
23 августа в саду “Эрмитаж” состоялся второй уникальный семейный благотворительный инклюзивный фестиваль «Галафест»
Юлия Купинская: «Мода, как искусство, мне дороже всего»
Рукопись Войнича: история неразгаданных строк
"Я не ищу, я нахожу". Об "Игре в классики" Хулио Кортасара