Материнское правосудие («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», реж. Мартин МакДона)
Третий фильм одного из самых ярких режиссеров современности Мартина МакДоны (постановщика черной комедии «Семь психопатов» и ставшего культовым фильма «Залечь на дно в Брюгге») рассказывает тяжелую, но правдивую историю из жизни продавщицы сувенирного магазина Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд), пережившей насильственную смерть своей юной дочери. Героиня не намерена мириться со своим горем и решает объявить войну местной полиции, так и не расследовавшей это дело и не поймавшей преступников. В центр сюжета своей новой картины МакДона как всегда ставит крайне циничного, жестокого и твердохарактерного персонажа. Только в этот раз им становится многое повидавшая в своей жизни и разбитая гибелью дочери женщина. Невероятно сильная и непробиваемая, она доказывает, что возмездие простого человека не заставляет себя долго ждать и непременно обрушивается на тех, кто не сделал все возможное, чтобы виновники трагедии были наказаны. Тем не менее, «правда» героини оказывается не единственной и вступает в противоречие с «правдой» местного шерифа Уиллоуби (Вуди Харрельсон) и офицера Диксона (Сэм Рокуэлл). Несмотря на практически военное противостояние, обе стороны конфликта вынуждены найти компромисс и понять, что, обуреваемые лишь жаждой кары, они никогда не разорвут порочный круг ненависти друг к другу, от которого не легче никому. Игра Фрэнсис МакДорманд и Сэма Рокуэлла заслуживает стоячих оваций. Актриса выдает сильнейший перформанс, поражая своей принципиальностью и ненаигранной злостью к окружающему миру. Ее героиня – живое воплощение едкого цинизма и гордости. Рокуэлл также превосходит сам себя, идеально вписываясь в нестандартное для него амплуа нелепого офицера полиции, переживающего к концу фильма самый настоящий катарсис. Режиссер выводит на экран крайне нетипичных персонажей, чья незавидная жизнь в забытом Богом провинциальном городе зациклена вокруг одних и тех же проблем, надоевшей работы и гнетущего чувства одиночества и пустоты. Мы видим героев в самый сложный для них период жизни, когда они либо пойдут вперед, преодолев суровое испытание, либо остановятся и уже никогда не смогут наверстать упущенное. Каждый из них сам решит, какой путь его, но даже самые сильные оказываются не способны побороть свои страсти и сделать решительный шаг. Эту суровую криминальную драму разбавляет специфический юмор МакДоны, снова черный и безжалостный, но от этого не менее уморительный. Большая часть смешных эпизодов досталась самому известному карлику в кинематографе – Питеру Динклэйджу («Игра престолов»). Его персонаж, по уши влюбленный в главную героиню и готовый ради нее на все, веселит своей наивностью не только зрителей, но и самих действующих лиц фильма. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – один из главных фаворитов нынешнего наградного сезона. Картина стала лауреатом "Золотого глобуса-2018" в четырех из шести номинаций и скоро поборется за 6 статуэток «Оскар», в том числе за звание лучшего фильма года. Нельзя не признать, что данная лента – яркий представитель высокого киноискусства, главная задача которого – показать жизнь без прикрас и заставить людей задуматься над собственными ошибками. Тем не менее, финал картины, пытаясь представить более правдивый поворот событий, к сожалению, оказывается совершенно не киногеничным и жертвует кинематографической экспрессией в угоду «жизненности», которой и так наполнена вся лента.
Иван Дмитриев
|
Рекомендуем |