Партнеры Живи добром

Монстры на острове («Конг: Остров черепа», реж. Джордан Вогт-Робертс)


"Конг: Остров черепа"

В 2005 году вышел фильм Питера Джексона «Кинг-Конг». Работа режиссера, не побоявшегося замахнуться на экранизацию «Властелина колец», римейк ленты 1933 года, в которой невиданных размеров горилла впервые появляется на экранах кинотеатров. Конг Джексона похож на влюбленного подростка и истинного ценителя прекрасного: от заката до блондинок. Слезливая романтическая история о невозможной любви и повесть о том, как красотка убила чудовище, – это то, чего вы не увидите в фильме «Конг: Остров черепа». В работе Джордана Вогта-Робертса вскользь, конечно, обозначено несколько любовных зарисовок, есть и аллюзии на ленту предшественника, но не в амурных отношениях дело. Сентиментальная мишура на острове черепа убирается в шкаф, а остаются только драйв, великолепный черный юмор, фантастические флора и фауна, плюс ненавязчивые размышления о месте человека в природе.

Время действий в «Конге…» – 1973 год. Создателям фильма хватило двух исторических фактов, чтобы начать рассказ о монстрах с таинственного острова. Человечество уже осуществляет вылазки в космос и использует полученные с орбиты данные для составления карт Земли: так об острове, по мнению сценаристов, узнают ученые, разыскивающие доисторических чудовищ. Это раз, а два – американцы только закончили войну во Вьетнаме, тысячи солдат мечтают вернуться домой и увидеть свои семьи: вот вам и военный отряд, который в качестве последнего своего задания должен сопроводить авантюристов от науки. Добавьте к ним британца-следопыта (Том Хиддлстон) и бесстрашного военного фотографа (Бри Ларсон), и состав экспедиции укомплектован. И да – остров к ним не будет дружелюбен: горилла размером с небоскреб раздавит вертолетики чужеземцев, как назойливых мух, с подобающим остервенением. Кровожадный и явно не желающий возвращаться к мирной жизни полковник Пакард (Сэмюэл Л. Джексон) объявит войну громадной обезьяне. Одержимый жаждой мести и крови Пакард не замечает, что в глубинах острова таится монстр гораздо опаснее Конга. Считайте, пушечное мясо уже готово.

Справедливости ради, надо сказать, что на острове черепа в интерпретации Джексона тоже погиб не один путник: кто-то был раздавлен стадом, напуганных травоядных динозавров, кто-то застрял в зубах у хищников. Но проект Вогта-Робертса в этом отношении набирает высоту, недосягаемую для романтической истории старшего коллеги. В «Конге…» масштаб подчеркнуто выворачивается таким образом, что представители рода людского на фоне монстров всех мастей выглядят сочными букашками. И отношение к ним – соответственное. Создатели фильма то тут, то там проговаривают, что люди зря считают себя хозяевами на планете. Их оружие и хваленый интеллект явно проигрывают первозданной мощи природы, сконденсированной в образе Конга и прочих чудищ. При этом Конг, как и его предшественник из ленты 2005 года, тоже фигура двойственная: буйное животное в нем уживается с мудростью сердобольного хозяина. И Вогт-Робертс удерживает эту двойственность на протяжении всего фильма, правда, утрируя как животное начало Конга, так и его моральный облик, но все же не давая ни зверю захлебнуться в сочувствии, ни рассудительности растаять в яростных поединках. А их в «Конге…» предостаточно. Каждое столкновение также не лишено юмора, нетривиального, неожиданного в своих проявлениях и подчас достаточно меткого. Под раздачу попали и напыщенная вера в силу оружия, и лелеемый образ героя-одиночки.

Сценаристы забросили на остров черепа далеко не горстку людей. Сказать, что характер каждого выписан до мелочей, конечно, нельзя. Но это как раз тот случай, когда жирной пунктирной прорисовки большого количества героев в целом оказывается достаточно, чтобы расставить персонажей по местам и создать ощутимое силовое поле. Актерский состав в фильме тоже не подкачал. Особенно интересен Сэмюэл Л. Джексон. В роли Пакарда он дьявольски выразителен и чуть ли не безумен. Полковник Пакард у Джексона – карикатура на безжалостный оскал войны, и эта карикатура преисполнена болезненной энергетики: интригующей и отталкивающей одновременно. «Конг: Остров черепа» - эффектное зрелище, дополненное удачными шутками и лишенное приторности сладких love-story и назойливого восхваления суперменов разного калибра. Вместе с тем драйв в фильме гармонично соседствует с вполне адекватным месседжем. И не спешите покидать зал кинотеатра до окончания титров.

Смотрите «Конг: Остров черепа» в кино с 9 марта.

"Конг: Остров черепа"

Елена Громова


 

Рекомендуем

Эрик Берн «Что мы говорим после того, как сказали «привет»: психология человеческой судьбы»
Владимир Высоцкий: «Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков»
Триллер haute couture ("Под покровом ночи" реж. Том Форд)
Барбара Стэнвик. Танец на удачу
Фёдор Васильев. Душа пейзажа
Евгений Стеблов. От кукольного театра к большой сцене
Человек своей эпохи Борис Полевой
Насилие в искусстве: от эстетизации к ужасу
Квест для мага высшего уровня («Вперёд» реж. Дэн Скэнлон)
Выставка Светланы Мазулевской «Формула любви»