Партнеры Живи добром

Надежда на счастливое будущее ( «Прощаться не будем» реж. Павел Дроздов)


18 июня на площадке Центрального музея Победы состоялась премьера военно-исторической драмы Павла Дроздова «Прощаться не будем», которая выходит в прокат 21 июня. 

Место для показа было выбрано неслучайно, ведь кинолента посвящена важному событию Великой Отечественной Войны – героическому подвигу жителей города Калинина (ныне Тверь).
Для гостей премьеры была воссоздана особая атмосфера, погружающая в 1940-е годы: звучали песни военных лет и под них танцевали молодые пары. Юноши были одеты в военную форму эпохи, а девушки в легкие платьица. 

«Прощаться не будем»

Фильм представляли его создатели, актеры и другие участники съемочного процесса. Особенно трогательным оказалось выступление юной героини фильма – одиннадцатилетней Ксении Петрухиной. Девочка, несмотря на одолевавшее ее волнение, сумела достойно представиться и даже прочитала стихотворение собственного сочинения. 

Сам фильм посвящен событиям октября 1941 года, когда немецкие войска уже были на подходе к Калинину. Целью врага был захват города и дальнейшее продвижение в сторону Москвы. В условиях надвигающейся беды город практически пустовал: в нем оставались лишь комендант города (майор Сысоев в исполнении Андрея Мерзликина), начальник НКВД с дочерью Машей и его подчиненные, военные, а также небольшая часть местных жителей. На помощь калининцам должны были прийти подкрепления, но орудующие в городе диверсанты делали все возможное, чтобы не допустить этого.

«Прощаться не будем»

В скором времени выяснилось, что один из лидеров диверсионного движения – это кто-то из своих. И, казалось бы, уже с самого начала становится понятно, кто предатель, однако все не так однозначно, как кажется с первого взгляда. Зрителя ожидает крутой поворот сюжета и неожиданная развязка. В фильме несколько кульминационных моментов, которые заставляют поволноваться за героев. Так как фильм посвящен событиям войны, его действие не обходится без человеческих жертв: вражеские бомбежки, диверсионные атаки, борьба с предателями и решающая финальная битва с врагом. 
 
Интересно наблюдать за характерами героев, которые раскрываются на протяжении картины. Участникам событий, как и всем людям, присущи человеческие слабости. В фильме есть все: отчаянная храбрость и трусость, любовь и ненависть, жертвенность и жадность. Нет шаблонного деления героев на плохих и хороших. Каждый из них в разные моменты проявляет себя по-разному: кто-то подвергается страхам и немощам, кому-то приходится быть жестоким по роду службы, а кто-то просто скрывает свою истинную подлую сущность. 

«Прощаться не будем»

Красной нитью через всю сюжетную линию фильма проходит заветная фраза «Прощаться не будем», которая, собственно, и отражена в названии ленты. Примерно 3-4 раза на протяжении фильма герои произносят ее своим родным и близким людям. И эта фраза наполнена сакральным смыслом: ведь в ней заключена надежда на счастливое будущее. Стоит отметить работу оператора (Кирилл Сперанский). Особенно интересно наблюдать за дальним планом – город с высоты птичьего полета. Что интересно, во время работы над фильмом оператор даже вёл съемку некоторых эпизодов с двух моделей гироскутера. 
 
Весомую роль в киноленте занимает звуковое оформление, которое помогает прочувствовать настроение фильма: в основном присутствуют тревожные и лиричные нотки в тон тематики картины. Из визуальных эффектов запоминаются полюбившийся режиссерам эффект slow-mo и зарева огня, остающиеся после авиационных ударов противника. Эффекты, безусловны, уместны и оставляют яркие впечатления, определенным образом дополняя сюжет фильма. 
  
«Прощаться не будем»
 
В целом хотелось бы отметить, что фильм оказался интересным как с позиции сценария, так и с позиции своей творческой реализации. Картина будет интересна разным категориям зрителей: ведь в ней есть и историческая канва, и закрученный детективный сюжет, и, конечно же, любовь.

Анна Некрасова


 

Рекомендуем

Итоги XXIX кинофестиваля «Послание к человеку»
Боги на экране. Театр продолжает искать новые формы
Культура Vogue: там, где встречаются танец и стиль
Генрик Сенкевич: «Счастье там, где человек его видит»
Новый сезон в Театре Наций
Просто гений. Стивен Спилберг
«Синяя Птица» М. Метерлинка – волшебная феерия К.С. Станиславского
Том Хэнкс. Дон-Кихот по-американски
Советский человек огромной души
Русские типы Боклевского