Партнеры Живи добром

Николай Васильевич и духи ("Гоголь. Начало" реж. Егор Баранов)


«Гоголь.Начало» это первая часть тетралогии, повествующей о Гоголе, которого мы не знали: страдающий припадками молодой писарь, имеющиий тесную связь с потусторонним миром и способный общаться с его обитателями, приезжает в небольшую деревню для того, чтобы помочь столичному следователю разобраться в таинственных убийствах молодых девушек. «Гоголь» смелый и амбициозный проект Александра Цекало и канала «ТВ3», проект, формат которого российскому зрителю не слишком привычен: многосерийный фильм, демонстрирующийся в кинотеатрах и в каждой серии содержащий отдельную законченную историю.

Александр Петров, знакомый нам по таким картинам, как «Притяжение» и «Метод», исполнитель роли Гоголя:

«Для меня это настоящий аттракцион с сильным погружением именно в человеческую натуру Гоголя. А что же это был на самом деле за человек? Что у него происходило в голове? А как он жил? Как любил? Каким он вообще был? Даже когда начинаешь об этом говорить, уже мурашки по телу идут. Какой-то невероятный человек».

Егор Баранов, режиссер («Фарца», «Sпарта»):

«Во время съемок сериала «Sпарта» после смены мы с Сашей (Александром Петровым) в уже смеркающемся Петербурге сняли несколько проб в качестве эксперимента. Так и начался этот путь, мы поняли, что это возможно, что нам это интересно – поработать над этим проектом вдвоем, как актеру и режиссеру. Фильм «Гоголь» не делает упор на историческую достоверность – это фантазийный мир, перенесенный из его произведений. Это мистика в готической манере, совершенно не типичная для российского кинематографа».


"Гоголь. Начало"


Александр Цекало, продюсер:

«На российском рынке это очень смелый ход - впервые мы попробовали показать многосерийный фильм в кинотеатрах и сделать из него франшизу. Мы надеемся заслужить право у зрителя на производство таких проектов и в дальнейшем, ведь в России подобного опыта в кинематографе не было».

Наталья Меркулова, сценарист:

«Это было невероятное приключение для меня – работать над этим проектом. Все герои фильмов – абсолютно гоголевские, мы их вытащили из разных произведений, и та химия, которая между ними возникает, зачаровывает».


"Гоголь. Начало"


Картина  «Гоголь. Начало» заслуживает право называться одним из самых интересных открытий года в российском кинематографе. Многосерийный фильм, наполненный мрачным колоритом в духе «Сонной лощины», будет интересен зрителям разных возрастов: взрослые наверняка вспомнят свои ощущения от прочтения гоголевских рассказов, а таинственные загадки и темная атмосфера фильма не оставят их равнодушными. Детям же, привыкшим к сухой школьной классике, будет интересно наблюдать за Гоголем, как за героем фантазийного сериала, где он встречает персонажей тех самых произведений, которые были в списке книг для прочтения на лето.

С самых первых кадров фильм погружает нас в тягучую, густую, темную атмосферу зловещего леса, в котором происходят убийства девушек. Заниматься расследованием этого дела предстоит Якову Гуро (Олег Меньшиков), талантливому и харизматичному следователю из столицы. Волею случая он знакомится с Николаем Васильевичем Гоголем (Александр Петров), замкнутым в себе молодым писарем, страдающим от припадков и различных таинственных видений.

Сценарист фильма Наталья Меркулова рассказывала о том, что не могла представить Александра Петрова в роли Гоголя. Да еще и без пластического грима! Действительно, мы привыкли видеть совершенно другого Петрова – бунтарского, обаятельного, с ярко выраженными чертами лидера, а тут – герой в себе, меланхоличный и рефлексирующий. Но с первого появления Гоголя на экране мы понимаем, что перевоплощение актеру удалось. Русский классик предстает перед нами уставшим человеком, которого терзают темные мысли и видения и который не может от них никуда скрыться. Однако именно благодаря своим «припадкам» Гоголь способен видеть то, что не видят другие. В фильме подчеркивается тесная связь писателя с потусторонним миром – Гоголь общается с персонажами своих будущих рассказов, не испытывая никакого удовольствия от этого общения, но не имея сил разорвать эту связь.


"Гоголь. Начало" Меньшиков Петров


Следователь Яков Гуро замечает способности скромного писаря и приглашает его в небольшую деревню для расследования убийств молодых девушек. Здесь-то и начинается самое интересное: создателями фильма не раз упоминалась «химия» между актером Александром Петровым и его художественным руководителем Олегом Меньшиковым. Этот дуэт непременно заставит вас вспомнить о «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи – и действительно, создатели «Гоголя», наполненного таким же темным колоритом и имеющего схожих персонажей, не могли не вдохновляться работами английского режиссера, используя идентичный стиль и даже саундтрек. Тем не менее, режиссеру удалось совместить английскую готическую атмосферу и русскую склонность к суевериям, и получилось нечто совершенно особенное. Перед нами предстал темный детектив, совмещающий в себе элементы хоррора, но при этом еще автобиографичный (многие реальные факты из жизни классика были перенесены на экран) и содержащий в себе сюжеты нескольких гоголевских рассказов. Казалось бы, что такое сочетание будет очень сложно воплотить на экране, но у режиссера Егора Баранова это получилось – во всем сохранен баланс, картина выглядит очень динамично и красиво.

Не обошлось и без любовной линии – Лиза, героиня Таисии Вилковой («Фарца», «Вангелия»), юная девушка на белом коне, являющаяся Гоголю в видениях, однажды встретится с ним вживую и, конечно, без трудностей не обойдется. Тут и ведьма из кошмаров писателя Оксана (Юлия Франц), ревнующая писателя к его возлюбленной и устраивающая различные козни, и загадочный муж Лизы, хозяин огромного зловещего замка.

Создателями фильма анонсировано еще три части: «Вий», «Страшная месть» и «Заколдованное место». Каждая серия является законченной историей с персонажами произведений Гоголя. К примеру, в первой части «Начало» мы можем встретить хорошо знакомых нам героев из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки».

«Гоголь.Начало» стартует в российском прокате 31 августа в двух версиях: режиссёрской 18+ и облегчённой 16+.


Валерия Загвозкина



 

Рекомендуем

Сады моей души всегда узорны: особняк С.П.Рябушинского
Блеск и нищета нелюбви. Премьера спектакля «Женитьба» в театре «Модерн»
«Золотой ключик» представил спектакль «Щелкунчик»
Тенденции весны 2015
Музыкальные инструменты Китая
ММКФ 2020: память, гендер и ПТСР
Осень соблазнов. Мужские ароматы. Выбор редакции
Михаил Жванецкий — человек-праздник. «Пусть лучше над тобою смеются, чем плачут»
Сейдзи Одзава. По взмаху руки
Лекторий «Культура 2.0»