Партнеры Живи добром

Открытие Bollywood Film Festival в Москве


10 марта показом фильма «Тьма» в кинотеатре «Октябрь» в Москве открылся 4-ый BollywoodFilmFestival. На открытии присутствовал посол Индии в России Венкатеш Варма и съёмочная группа первого демонстрируемого фильма.


Источник: пресс-служба фестиваля


Индийское кино всегда отличала многогранность. Конечно же, у российского зрителя индийские фильмы прежде всего ассоциируются с киностудиями Мумбаи и с большим количеством песен и танцев. Но на самом деле всё совсем не так однозначно и индийское кино вовсе не исчерпывается Болливудом. Языковое и культурное разнообразие страны предполагает существование региональных киностудий со своими традициями. Стоит отметить бенгальский кинематограф, центр которого находится в Калькутте. В 1950-е годы молодые режиссёры Сатьяджит Рей, Ритвик Гхатак, Мринлал Сен, вдохновлённые итальянским неореализмом и французской новой волной, стали основоположниками индийского «параллельного кино». Подобные фильмы были относительно непопулярны внутри страны, но стали «лицом» индийского кино в западных странах, получая престижные кинопремии и участвуя в мировых кинофестивалях. Особняком стоит южноиндийское кино и тамильский кинематограф («Колливуд»); степень популярности тамильских актёров огромна, на своей малой родине они легко делают политическую карьеру.


Режиссёр и актёры фильма "Тьма". Источник: пресс-служба фестиваля


Главная особенность открывшегося в Москве фестиваля индийских фильмов – как раз концентрация в программе регионального индийского кино. Из более 2000 фильмов, создающихся ежегодно в Индии, существенная часть снимается не на хинди и не на английском. Это относится и к фильму открытия – хоррору «Тьма», который был снят на языке маратхи.

Фильмы ужасов – это достаточно нехарактерный жанр даже для Болливуда. Для маратхского кино снятый режиссёром Датту Сандипом фильм стал в принципе первым в своём жанре. Сюжет можно назвать стандартным для ужастика: дом с привидением, недостроенная больница, неосмотрительно попавшая сюда и неуклонно сокращающаяся группа молодых людей и падающая из рук последнего остающегося в живых персонажа видеокамера. Тем не менее, в фильме присутствуют и элементы, которых точно нет ни в одном другом хорроре – индийские моторикши, игнорирующие любые правила дорожного движения и опасные не меньше самого кровожадного привидения, сельская глубинка штата Махараштра и прочие подобные детали, добавляющие «Тьме» оригинальности и чисто индийской самобытности. 

Расписание показов смотрите по ссылке.


Илья Спектор



 

Рекомендуем

Исследователь человеческих страданий. Шарль Бодлер
Чехов и его «лёгкие миры»
«Принцесса Клевская». Первый психологический роман
«Гений песни» Алексей Фатьянов
Что-то новенькое… "Оскар-2021"
Камиль Писсарро. Человек сердца
Легкий юмор «легкого» человека. Ефим Березин
Нелли Закс: реквием
Движущая сила Микеланджело Буонарроти
Николай Рубинштейн – любили, превозносили, но всё-таки забыли