Отцы и дети ("Нелюбовь" реж. Андрей Звягинцев)
Приз жюри 70-го Каннского кинофестиваля, прокат "во всех странах мира без исключения" и ни рубля государственных денег – новый шедевр Андрея Звягинцева «Нелюбовь» с 1 июня в российском прокате. На пресс-конференции Александр Роднянский, главный продюсер фильма, признался, что в этот раз они даже и не стали обращаться в Министерство культуры, так как им надоело чувствовать себя перед господином Мединским нашкодившими школьниками. Наш министр культуры, никак не может простить им «Левиафан», не даёт он ему покоя. В новой картине мастера Звягинцева нет пьяных депутатов и жадных священников, она про людей, про нас с вами, про то, что если нас не любить, мы становимся чудовищами. Женя и Борис разводятся после 12 лет брака в нелюбви, между этими двумя никчемными, несчастными существами несовершеннолетний мальчик Алёша, ненужный ни одному и не другому, так называемому, родителю. Мамаша, нелюбимая своей собственной матерью, занимается своей личной жизнью, папаша ищет любовь с молодой и недалёкой блондинкой, а в это время мальчик просто исчезает без следа. Как эта пропажа повлияла на главных героев – это каждый зритель должен решить для себя сам. Обратившись в полицию, мамаша получает в лоб такой ответ: «Никто вашего сына искать не будет, но вы можете обратиться к волонтёрам, они помогут». Так и поступают два родителя, когда-то наплевавших на своего прекрасного маленького сына. Прототипом волонтёрской поисковой службы, появившейся в фильме, чтобы найти маленького Алёшу, стала реально существующая команда Лиза Алерт. Она была основана в Москве, а позже разрослась по всей России. На пресс-конференции Андрей Звягинцев назвал их героями нашего времени. Эти люди бесплатно, принципиально без поддержки государства нашли тысячи людей. Команда Звягинцева, как всегда безукоризненна. В очередной раз хочется отметить гениального, тончайшего оператора Михаила Кричмана. Он не снимает, создаётся впечатление, что он пишет, делая из цифровой картинки произведение искусства, на которое смотришь с упоением и не перестаёшь восхищаться этой красотой. Андрей Звягинцев любит неизвестных актёров и в этот раз открыл миру актрису театра Сатирикон Марьяну Спивак, за что ему низкий поклон. Марьяна не только оглушительно талантлива, но и безупречно красива. После показа журналисты встречали актрису громкими аплодисментами и криками "Браво!". Хотелось бы верить, что это не последняя роль этой восхитительной женщины и актрисы. Людям впечатлительным смотреть «Нелюбовь» будет тяжело, если не сказать мучительно больно, хотя это вовсе не чернуха: никакой жестокости, скорее даже слишком реальная история, чтобы воспринимать ее спокойно. Такое может произойти с каждым, если он будет необдуманно рожать детей и жить в НЕЛЮБВИ. К сожалению, это касается многих. Такая атмосфера порождает жестокость, неуверенность в себе, страшные комплексы из поколение в поколения и эту цепочку не остановить. К несчастью, порой с людьми должно произойти нечто страшное, и только тогда они начинают что-то понимать и менять в своей жизни, и то не все на это способны. Любите своих детей, ведь если не любить их, то кого тогда вообще любить. Ведь это лучшее продолжение нас самих. Цель любого родителя должна быть таковой – пусть мой ребёнок меня перерастёт, иначе нет смысла в продолжении, а такое продолжение может вырасти только в любви. Андрей Петрович Звягинцев – гордость Российской Федерации, жаль только, что РФ, в большинстве своем, не очень то об этом знает. Фильмы нашего уникального соотечественника – это всегда событие в мировом кинематографе и «Нелюбовь» не исключение. Как уже сказано выше, фильм продан всем странам для проката. Звягицев – это как Достоевский, только в кинематографе, даже если «не твоё», каждый, уважающий себя человек, должен это посмотреть. Должен знать, как снимается кино в России, прежде чем кричать маралом о том, что у нас не умеют снимать. Чтобы было понятно, на конкурс в Каннах (первом в мире по значимости киносмотре) претендовало 2000 фильмов, из них отобрали 20, среди которых была и «Нелюбовь», ещё и получившая третий по значимости приз фестиваля. Всем бы так не уметь снимать.
Вера Кузнецова
|
Рекомендуем |