Пэн. Свежий взгляд на старую классику
Любой хороший фильм, содержащий тему противостояния добра и зла, определяется наличием качественного злодея. Таковой здесь имеется. И даже не один! Вашему вниманию представляется мистер Хью Джекман. Неузнаваемый. Страшный. Безумный. Его игра оказалась настолько правдоподобной, что все мои сомнения насчёт чисто положительного амплуа Джекмана развеялись моментально. Чёрная Борода – это злодей окончательно и бесповоротно, но при этом он не просто сказочный персонаж, а по природе своей простой человек, которому не чужды мирские желания и потребности. Мы верим его наполненным слезами глазам, верим лидерским речам в начале, верим его сокрушительному поражению в конце. Браво, мистер Джекман!
Джо Райт создал потрясающий образ капитана Чёрная Борода, так сказать, без сучка и задоринки. Что определяет хорошего злодея? – прежде всего, мотивация. Каждый отрицательный герой не просто так является злодеем, у него должна быть причина. И у Чёрной Бороды она есть. Да ещё какая! Вечная жизнь – заманчиво, не правда ли? И ради этой цели он готов пойти на всё и становится просто одержим перспективой оставаться молодым. Кстати, напомним, что для Хью Джекмана и Аманды Сейфрид это уже вторая совместная актёрская работа, которая оказалась не менее успешной, чем первая (фильм «Отверженные»).
Ещё одним злодеем среди карнавала персонажей «со знаком минус» можно выделить матушку Барнаби. Никому бы в жизни не пожелала такой матушки. Уверена, съёмочной команде пришлось очень постараться, чтобы откопать, мягко говоря «харизматичную актрису», а точнее, бешенного пса, цербера, сорвавшегося с цепи в богадельне для сироток. На моменте, где было бы уместно посмеяться, зал замер. Даже мне, взрослому человеку, тётя с адским оскалом смогла внушить неподдельный страх и ужас. Невероятно, до чего же актриса вжилась в свой образ! И задумка отличная: чудовищная надзирательница, ворующая у маленьких несчастных сироток бекон на завтрак, хороша, ничего не скажешь. Не сомневаюсь, что детям после просмотра она не раз приснится в страшном сне, ведь матушка Барнаби поистине ужасна. Эпизодическая роль, но всё же вызывает восхищение.
Честно говоря, я пришла на показ этого фильма настроенной крайне скептически. И моё мысленно произнесённое «вы это серьёзно?» на моменте хорового пения хита группы Nirvana было сказано весьма едко. И казалось бы, в потрясающей истории о Питере Пэне уже давным-давно всё было сказано, да и что ещё можно добавить к удивительным приключениям Вэнди, Джона и Майкла, сбежавшим вместе с летающим мальчиком в страну детских грёз? – Джо Райту удалось доказать обратное. Если обратиться к истории кинематографа, приквелы далеко не всегда имеют головокружительный успех, потому что как правило, большая часть сюжета в них скажем прямо «высасывается из пальца». На протяжении двух часов я внимательно вглядывалась в каждую мелочь, стараясь поймать актёров на фальши, наигранности и уже была готова поставить на картине штамп «рекомендовано к просмотру для лиц не старше 13 лет», но мои ожидания не оправдались. Конечно, история про Питера Пэна изначально задумывалась как фэнтези и была адресована детской аудитории, но кто бы мог подумать, что можно придумать предысторию не менее интересную, чем полюбившуюся всем сказку про Нетландию.
Начнём с главных героев. Питер Пэн. Мальчика на главную роль искали в буквальном смысле по всему земному шару. Пробы проходили тысячи ребят, но посчастливилось сыграть роль именно Леви Миллеру, для которого дебют в кино, несомненно, стал счастливым билетом: ещё до премьеры фильма юношу осыпали предложениями сняться в новых фильмах. К актёрской игре Миллера, как и впрочем других членов команды, придраться крайне сложно. Как не поверить этому проницательному взгляду, этим слезам, чистой и открытой улыбке, серьёзному лицу и задорному смеху? На мой взгляд, если попробовать перенести мультяшного Питера Пэна на экран, он получится именно таким. Его характер, жесты, манера поведения и даже телосложение полностью отвечают образу, придуманного ещё много лет тому назад самим писателем.
Следующий персонаж, которого просто невозможно не отметить (хотя таковых тут несколько) просто потому, что Гаррет Хэдлунд сыграл именно того капитана Крюка, каким он был до превращения в знакомого нам злодея. Сравнивая Чёрную Бороду и Джеймса Крюка как отрицательных персонажей, сразу становится понятно, кто здесь мрачный, тёмный злодей, а кто злодей комедийный. Крюка от Чёрной Бороды отличает его «романтичность» характера, склонность к иронии, сарказму и неутолимому желанию найти что-то новое. Он похож скорее на взрослого ребёнка, который постоянно находится под влиянием своих сиюминутных желаний. И уже в дальнейшей оригинальной истории он станет пиратом потому, что его таким создала мать-природа. Джо Райт и съёмочная группа не стали обманывать зрителя и говорить о том, что Крюк был ангельски-добрым в начале пути – никто не скрывает его негативных черт характера, которые были заложены в нём как в человеке изначально. Только они представлены с юмористической точки зрения: это и трусливость, и агрессивность, алчность… …Что вполне объясняет его становление как пирата в дальнейшем. Но в нём живут и положительные черты, именно поэтому его сделали приятелем главного героя в этой части истории. Хочется отметить, насколько точно Хэдлунд воплотил в жизнь образ Джеймса Крюка. Его мимика и жестикуляция настолько напоминают капитана Крюка из других экранизаций, что, кажется, стоит добавить чуточку грима, и вот перед нами знаменитый пират.
Признаюсь, Руни Мара меня разочаровала. Вот хороший пример того, когда первое впечатление оказывается обманчивым. Сначала я была просто расстроена, узнав, что аборигены Джо Райта – не индейцы, а просто разноцветная толпа повстанцев. Но стоило провести ещё несколько минут в Нетландии в их компании, как это действо очаровало меня. Отдельное спасибо за прекрасную графику, виды и идею представить страну детских грёз именно такой: яркой, красочной, волшебной, с летающими кораблями. Даже сцена сражения здесь больше похожа на индийский праздник Холи, чем на кровавый бой. А Тигровая Лилия в исполнении Руни Мары, как выяснилось позже, на самом деле - обворожительная, добрая, честная и свободолюбивая, самая настоящая воительница.
Постарались на славу не только актёры. Блестяще свою роль сыграли гримёры и костюмеры – великолепие образов завораживает. Всё продумано до мелочей, каждая деталь, каждый наряд. Эту работу можно смело считать ещё одним достижением в карьере Жаклин Дюрран, художника по костюмам к фильму «Анна Каренина». Почему стоит потратить два часа и посмотреть этот фильм? – потому что Джо Райт создал удивительную и совершенно новую сказку со всеми любимыми героями, потому что эффектно, потому что цепляет, потому что хочется улыбаться и смеяться, потому что песня Лили Ален в саундтреках волшебна. Для взрослых картина будет интересна тем, что наконец мы получим ответы на давно интересующие нас вопросы: почему все так любят русалок, как Питер Пэн и капитан Крюк попали в Нетландию, почему в этой стране умеют летать, зачем Крюк охотится за Тигровой Лилией и как выглядел Смит «до начала времён». Для того чтобы узнать об этом и многом другом, советую брать за обе руки и ноги своих детей, братьев, сестёр и друзей и тащить на фильм, пока он идёт на больших экранах.
Татьяна Кадьян
|
Рекомендуем |