Понедельник и ее сестры («Тайна семи сестер» реж. Томми Виркола)В российский прокат вышел фильм «Тайна семи сестер» норвежского режиссера Томми Виркола («Охотники на ведьм», «Операция „Мертвый снег“» первая и вторая части). В мире, где на каждом углу висят плакаты «одна Земля ― один ребенок», у дочери Теренса Сеттмана (Уиллем Дефо) рождается семь близняшек. Сердце матери не выдерживает родов и она умирает, оставляя девочек на попечение дедушки. Чтобы сохранить жизнь внучкам, он придумывает план, согласно которому девочки должны появляться на людях только в день, соответствующий их имени. 2073 год. Мир будущего, мир высоких технологий. Мультифункциональные браслеты с голографическим экраном, искусственные органы, «спаиватели» кожи, крионика ― обыденность для семи сестер-близняшек. Настолько же обыденно, как и жесткий закон ограничения рождаемости. Из-за игр с генетикой, у человечества мутировала репродуктивная способность и, как следствие, стало появляться больше потомства. В фильме звучит цифра 10 млрд, что очень близко к реальным прогнозам демографов. Правительство решает принять те же меры, что и Китай в 70-х годах ― ввести политику «одна семья ― один ребенок». Похоже, именно это и вдохновило Томми Виркола на фильм-антиутопию. В определенный момент после размеренного начала фильм неожиданно «взрывается», высвобождая триллерские нотки и аккорды боевиков. Психологическое напряжение, стрельба и драки с применением всех предметов быта (утюга, кастрюли, гантели, ножа и даже дверцы холодильника) ― все на месте и ждет ваши замирающие сердца. Но эта картина не столько о жестоком мире будущего с ограниченными ресурсами, сколько о материнском инстинкте. Эта тема не бьет зрителю в глаза диким светом прожектора, а, наоборот, подается бережно и аккуратно припрятывается. Ни кровь, ни жестокость, даже от близких людей, не рвет эту тонкую нить, протянутую через весь фильм. На этом же закручена и главная интрига ― «что случилось с Понедельник?». Сказать больше и конкретнее, значит убить интригу. У вас не получится понять сразу, где разгадка. Режиссер постепенно добавляет намеков, приближаясь к развязке, но делает это деликатно и почти незаметно: сценарная и режиссерская работа на отличном уровне. Самое слабое место в картине ― отношения между сестрами. Выбрав в качестве главных героинь целых семь сестер, режиссер ставит себе сложную задачу ― раскрыть личность каждой и не навредить главной сюжетной линии. Как итог ― зритель обречен запутаться, кто из героинь Понедельник, а кто, к примеру, Четверг. Томми Виркола частично решает эту проблему, разбивая фильм на части с их именами, но показать глубину характеров каждой из сестер у него не получается. Во всем остальном фильм сделан на высоком уровне. Сюжет заставляет постоянно гадать, он, извиваясь, водит за нос. В этом ему помогает стильная картинка с необычными планами и качественно подобранными сценами, снятая талантливой рукой оператора Хосе Давида Монтеро. «Тайна семи сестер» ― настоящий подарок для любителей антиутопий и триллеров. Качественно сделанная лента, пусть и с некоторыми огрехами, ― достаточно веская причина провести вечер в кино. Но лучше без попкорна ― так меньше отвлекаешься. Дмитрий Горохов |
Рекомендуем |