Партнеры Живи добром

Понедельник и ее сестры («Тайна семи сестер» реж. Томми Виркола)


"Тайна семи сестер"

В российский прокат вышел фильм «Тайна семи сестер» норвежского режиссера Томми Виркола («Охотники на ведьм», «Операция „Мертвый снег“» первая и вторая части). В мире, где на каждом углу висят плакаты «одна Земля ― один ребенок», у дочери Теренса Сеттмана (Уиллем Дефо) рождается семь близняшек. Сердце матери не выдерживает родов и она умирает, оставляя девочек на попечение дедушки. Чтобы сохранить жизнь внучкам, он придумывает план, согласно которому девочки должны появляться на людях только в день, соответствующий их имени.

2073 год. Мир будущего, мир высоких технологий. Мультифункциональные браслеты с голографическим экраном, искусственные органы, «спаиватели» кожи, крионика ― обыденность для семи сестер-близняшек. Настолько же обыденно, как и жесткий закон ограничения рождаемости. Из-за игр с генетикой, у человечества мутировала репродуктивная способность и, как следствие, стало появляться больше потомства. В фильме звучит цифра 10 млрд, что очень близко к реальным прогнозам демографов. Правительство решает принять те же меры, что и Китай в 70-х годах ― ввести политику «одна семья ― один ребенок». Похоже, именно это и вдохновило Томми Виркола на фильм-антиутопию.

В определенный момент после размеренного начала фильм неожиданно «взрывается», высвобождая триллерские нотки и аккорды боевиков. Психологическое напряжение, стрельба и драки с применением всех предметов быта (утюга, кастрюли, гантели, ножа и даже дверцы холодильника) ― все на месте и ждет ваши замирающие сердца.

Но эта картина не столько о жестоком мире будущего с ограниченными ресурсами, сколько о материнском инстинкте. Эта тема не бьет зрителю в глаза диким светом прожектора, а, наоборот, подается бережно и аккуратно припрятывается. Ни кровь, ни жестокость, даже от близких людей, не рвет эту тонкую нить, протянутую через весь фильм. На этом же закручена и главная интрига ― «что случилось с Понедельник?». Сказать больше и конкретнее, значит убить интригу. У вас не получится понять сразу, где разгадка. Режиссер постепенно добавляет намеков, приближаясь к развязке, но делает это деликатно и почти незаметно: сценарная и режиссерская работа на отличном уровне.

Самое слабое место в картине ― отношения между сестрами. Выбрав в качестве главных героинь целых семь сестер, режиссер ставит себе сложную задачу ― раскрыть личность каждой и не навредить главной сюжетной линии. Как итог ― зритель обречен запутаться, кто из героинь Понедельник, а кто, к примеру, Четверг. Томми Виркола частично решает эту проблему, разбивая фильм на части с их именами, но показать глубину характеров каждой из сестер у него не получается. Во всем остальном фильм сделан на высоком уровне. Сюжет заставляет постоянно гадать, он, извиваясь, водит за нос. В этом ему помогает стильная картинка с необычными планами и качественно подобранными сценами, снятая талантливой рукой оператора Хосе Давида Монтеро.

«Тайна семи сестер» ― настоящий подарок для любителей антиутопий и триллеров. Качественно сделанная лента, пусть и с некоторыми огрехами, ― достаточно веская причина провести вечер в кино. Но лучше без попкорна ― так меньше отвлекаешься.

"Тайна семи сестер"

Дмитрий Горохов


 

Рекомендуем

Фильм недели. "Невероятная жизнь Уолтера Митти"
Call me by your name and I'll call you by mine... («Зови меня своим именем» реж. Луки Гуаданьино)
«Все дети будут знать эти стихи наизусть»: Борис Заходер
Анна Павлова-величина 20-го столетия
Александр Збруев: «Я чувствую себя таким же сорванцом, как мой герой Ганжа»
Жаклин Биссет. Актерская карьера длиною в жизнь
"Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ" на кинофестивале в Венеции
«Молодая Аргентина». Эстебан Эчеверриа
Дело всей жизни Михаила Гнесина
Театр и Революция: обновление эстетики