Судьба свела нас неслучайно («Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» реж. Дрю Годдард)
В российский прокат выходит «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – тепло принятый критиками фильм неопределенного жанра, собравший один из наиболее внушительных кастов за последние годы. Разбираемся, что такого особенного в новом проекте режиссера «Хижины в лесу» Дрю Годдарда и зачем ему понадобилось такое количество звездных актеров. На картину знаменитого голливудского сценариста Дрю Годдарда («Марсианин», «Монстро», «Война миров Z») изначально было возложено много надежд: фильмы и сериалы, поставленные по его скриптам, практически всегда оказывались удачными, а его первая режиссерская работа «Хижина в лесу» и того более – набрала 91% свежести на Rotten Tomatoes, что для фильма ужасов крайне редкий случай. Поэтому попытка постановщика уйти от излюбленных фантастических сюжетов к криминально-детективной истории о таинственном отеле уже заранее была обречена на успех. На дворе 1969 год. Когда-то популярный отель «Эль Рояль» теперь пустует, а единственным работником заведения, сочетающим обязанности уборщика, бармена и администратора является скромняга консьерж (Льюис Пуллман). Однако спокойно провести еще один вечер накачавшись наркотиками, ему вряд ли удастся: неожиданно в отель заявляется целая команда странных (и не очень) личностей, надеющихся найти здесь тишину и покой для разрешения своих проблем. Тут нашлась комната и для подозрительного забывчивого священника (Джефф Бриджес), и для несмолкающего продавца пылесосами (Джон Хэмм), и для опечаленной темнокожей певицы (Синтиа Эриво) и даже для неприступной дерзкой модницы (Дакота Джонсон). Вот только к отелю подбирается лидер полусектантского культа (Крис Хемсворт), у которого явно свои планы на постояльцев. Казалось бы, что может быть банальнее традиционного: «истории нескольких не знакомых друг с другом человек неожиданным образом переплетаются между собой»? Тем не менее, эта центральная идея вовсе не оттягивает на себя все одеяло. Режиссер поистине виртуозно и тонко выстраивает повествование, ни на минуту не давая зрителям отвлечься от происходящего на экране. Тайны, тарантиновский юмор, убийства и многочисленные флешбэки образуют целый кинематографический калейдоскоп, гипнотически погружая нас в самый центр действия. В этом Годдарду помог дважды номинированный на «Оскар» оператор Шеймас МакГарви, мастер долгих дублей и неожиданных ракурсов. Кроме того, «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – очень стильная и визуально совершенная картина. Цвета, свет, изумительные декорации (а также лужи крови, горы осколков и клубы дыма) – все это работает на эстетику кадра. Не приходится сомневаться и в актерском составе: все роли прописаны словно специально под каждого из исполнителей. Отдельного упоминания заслуживает Синтиа Эриво, на чьем музыкальном таланте держатся многие сцены картины, и Крис Хемсворт, который наконец взялся за более серьезные роли. Плюс бонусом идут камео Ника Оффермана и даже Ксавье Долана. Тем не менее, на некоторых минутах фильма создается ощущение, что он вот-вот рассыплется: сбивчивость действия и неровность ритма – вот главные недостатки такого большого хронометража. И все же, несмотря на сходство с расписной вазой, собранной из красивых потрескавшихся черепков, но готовой расколоться при малейшем прикосновении, «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» остается вполне цельным и – главное – удачным примером многожанрового и многосюжетного кино.
Иван Дмитриев
|
Рекомендуем |