Стоит только бывшему спецназовцу Рою Палверу (Фрэнк Грилло) проснуться, как его тут же начинают убивать. И убивать. И убивать. Ножом, пулемётом, вертолётом. Автомобилем, гранатомётом, мечом и так далее. А ему приходится убивать в ответ. Чисто для самообороны. «Какого хрена?» – спросит Рой и будет прав. Ну потому что даже кофе с утра не дают спокойно попить. И ведь такая дребедень – целый день.
В принципе, уже по одному названию «День курка» (восхитительно остроумная локализация английского «Boss Level») должно быть понятно, чего ждать от нового фильма Джо Карнахана. Джо Карнахана – человека, подарившего нам «Кровь, наглость, пули и бензин» (1998), «Наркобарона» (2002) , «Козырных тузов», «Команду А» (2010) и «Схватку» (2011) с Лиамом Нисоном. Угадайте жанр с первой попытки. Правильно. А ведь ещё он написал сценарий для «Плохих парней навсегда» и чуть было их не поставил. Но – как говорится, не срослось. Может, и к лучшему.
Да, фильмов про петлю времени уже более чем достаточно. Но почему бы теперь не скрестить старый добрый «День Сурка» с лихим обаянием олдскульных боевиков 80-х? А если сюда добавить еще и логику видеоигр, чтобы главный герой умирал, воскресал и начинал заново каждые несколько минут? И чтобы у главного злодейского босса обязательно было лицо Мэла Гибсона. Да здравствует бесперебойное весёлое мочилово, чистый тестостероновый аттракцион! Смешать и взбалтывать в течение полутора часов – и готово: убей, умри, повтори. Что мы говорим богу смерти? Определённо сегодня.
Вот только есть проблема. В мире «Дня курка» всё доведено до абсурда. Местами это действительно прикольно, остроумно и зрелищно, а вот временами – до идиотизма несмешно. Ну не стоит, один раз удачно пошутив, шутить ту же шутку опять. И опять. И опять. Так до главного злодея не доберешься – а ведь до этого нужно ещё целый элитный отряд вооруженных до зубов головорезов порешить. Дошутился – обнулился. Карлик с гранатой или негр с базукой? Отвали, политкорректность. Game Over. Следующий уровень.
О таком кино незачем говорить с серьезной миной (любые мины тут сразу взрываются). А уровень мета-иронии почти вровень с адреналиновым: оба – зашкаливают. Мэл Гибсон в роли чувака по имени Вентор – что-то вроде злодейского антипода своему же каноническому образу из всех частей «Смертельного оружия». Как и положено злодею, любит поговорить – и да, он, чёрт возьми, до сих пор хорош. А ещё герой Гибсона – один из немногих, кто знает, что за опасная штука такая «Посох Осириса» и причём тут вообще временная петля. Наоми Уоттс тоже в курсе. Её героиня = женский образ из детского конструктора «собери сам» (любовь всей жизни + бывшая + мать твоего ребёнка + учёный из сверхсекретной лаборатории). Азиатки Мишель Йео и Селина Ло – конечно же, мастера боевых искусств на мечах, кем ещё они могут быть. Ну а харизматичный Фрэнк Грилло, кажется, вообще только что вышел прямиком из GTA.
Такие крутые парни как Рой почему-то считают, что стрельба круче подгузников. Жаль, он не успеет найти общий язык со своим чудным и уже подросшим сынишкой Джо, пока не грянет ядерный взрыв. Хотя нет, успеет. Ведь Джо как и папа любит старые видеоигры. За день можно многое успеть, тут не поспоришь. И вообще – жизнь всем хорошим парням даёт второй шанс (а плохим просто не дожить до конца).
Ждали крутой боевик? А вот хрен вам, осечка вышла – получайте сентиментальную мелодраму про семейные ценности. И не жалуйтесь потом, что вас не предупреждали. Сперва закадровый голос будет крутым и развязным, но затем как следует объяснит, что вообще убивать – плохо, а быть с семьей – хорошо. Да вот незадача: если Рой Палвер опять проснётся, его опять могут начать убивать. И убивать. И убивать. Ничего не поделаешь. Работа такая.