Взрывная шпионка («Красный воробей» реж. Френсис Лоуренс)
31 мая в прокат выходит новый сольный проект Дженнифер Лоуренс – шпионский триллер «Красный воробей», снятый по одноименному роману Джейсона Мэттьюса. Картину поставил однофамилец актрисы Френсис Лоуренс, в четвертый раз – после трех частей «Голодных игр» – решивший сотрудничать с обладательницей «Оскара». Недалекое прошлое. Балерина Большого театра Вероника Егорова (хвала переводчикам, изменившим имя Доминика на Веронику) получает серьезную травму. По прогнозам врачей после такого серьезного перелома о балете можно забыть навсегда. Чтобы государство не отняло у девушки и ее больной матери выделенную им квартиру, Вероника соглашается на опасное предложение своего дяди Ивана (Маттиас Шонартс), агента секретной службы. Он направляет племянницу на обучение в специальный лагерь, где тренируют будущих шпионов, так называемых «красных воробьев», готовых и телом и делом доказать свою верность Родине. Окончив программу, бывшая балерина способна на все, чтобы обеспечить себе и матери покровительство и защиту. Однако ситуация меняется, когда девушка знакомится с американским разведчиком Натаниэлем Нэшем (Джоэл Эдгертон), у которого она должна выведать секретную информацию. Много воды утекло с тех пор, как 3 месяца назад многообещающий шпионский триллер с одной из самых перспективных молодых актрис Голливуда в главной роли, посвященный интересной и оригинальной теме вышел в широкий прокат в США. Шквал критики, обвиняющей Лоуренс в плохой актерской игре, а создателей в чрезвычайно длинном хронометраже и незнании эпохи обрушился на картину. По правде сказать, большинство критических высказываний оказались совершенно справедливыми. В первую очередь стоит сказать об абсолютном непрофессионализме постановщиков в плане изображения России. Удивительно, что для производства фильма с заявленным бюджетом в 69 млн долларов авторы поленились найти компетентного специалиста или консультанта по России. Из-за этого мы видим множество грубейших проколов и нелепостей, от которых российские зрители вряд ли будут в восторге. Так, школа «воробьев» почему-то выглядит как заброшенный советский спортивный лагерь, с красными знаменами, серыми стенами и такой же «красной» руководительницей (Шарлотта Рэмплинг), которая со своим коммунистическим мировоззрением и сталинистскими замашками идеально смотрелась бы в кабинете министров «отца народов». Благо мы не услышим псевдорусского акцента Доминики-Вероники, а вместо пачки сторублевых купюр увидим пятитысячные: фотошоп российских локализаторов творит чудеса. О сценарии и сюжете «Красного воробья» тоже можно сказать больше плохого, нежели хорошего. Даже в американских комиксах реплики персонажей звучат более живо и интересно, чем диалоги героев фильма. А от запутанного и интригующего сюжета, растянутого на два с половиной часа, не осталось ничего действительно захватывающего или неожиданного. В итоге вместо бодрого, дерзкого триллера о роковой красотке-шпионке мы видим довольно скучную шпионскую драму, пересыпанную к тому же обилием чрезмерно откровенных и жестоких сцен, не играющих на пользу картине. И все же фильм нельзя однозначно назвать провальным или неудавшимся. По крайней мере, Дженнифер Лоуренс отлично вписалась в образ и представила сильного и непростого персонажа с тяжелой жизненной историей, а от леденящей музыки гениального композитора Джеймса Ньютона Ховарда порой невольно пробегают мурашки. Но, к сожалению, эти плюсы меркнут на фоне множества недочетов, ляпов и недостатков, сыгравших злую шутку с амбициозным и смелым проектом.
Иван Дмитриев
|
Рекомендуем |