Партнеры Живи добром

XVIII New British Film Festival. "Последний портрет"


"Последний портрет"


В рамках фестиваля британского кино можно увидеть “Последний портрет” режиссера  Стэнли Туччи, более известного своими актерскими дарованиями. Действие картины разворачивается в атмосфере Парижа 1964 года, однако фокус внимания фактически прикован лишь к одному месту — мастерской знаменитого скульптора и художника Альберто Джакометти. При жизни получивший широкое признание этот эксцентричный, нелогичный и неорганизованный итальянец, замечательно исполненный Джеффри Рашем, совершенно не способен устроить свой быт. Он существует в атмосфере перманентного хаоса, легко в прямом смысле раскидывается деньгами, его жилище больше напоминает мастерскую механика, только вместо инструментов там холсты и неоконченные статуи. Весь этот антураж подчеркивает непростой процесс творчества, в котором постоянно пребывает художник, бросающийся от скульптуры к портрету и снова к скульптуре. Ведь в этом процессе нет конца, результат не бывает совершенным, и самые удивительные шедевры получаются поразительно случайным образом.

В такую атмосферу невольно вовлекается успешный американский писатель Лорд, которого играет Арми Хаммер, недавно блистательно проявивший себя в прекрасном «Call me by your name». Герой Хаммера полная противоположность Джакометти: Лорд вежливый, по-американски учтивый, он расхаживает в отглаженном костюме с аккуратно постриженными волосами и в ресторане патриотично заказывает кока-колу, пока его итальянский товарищ уплетает яичницу, запивая ее попеременно вином и кофе. Этих двоих связала работа: Джакометти предложил нарисовать портрет Лорда, и тот на свою голову согласился. Вот только американский писатель совсем не ожидал, что процесс создания картины может быть столь непредсказуемо долгим. "У меня такое чувство, что он сам не имеет контроля над своей работой", - скажет Лорд жене Альберто. Снова и снова писатель вынуждено откладывать свой рейс в штаты из-за необходимости закончить портрет.

Взаимодействие персонажей строится на тонких нюансах. Взгляды, выражения лиц, фразы - все это создает образы героев и очерчивает сущность их отношений. Фильм рассчитан на зрителя, способного воспринимать оттенки эмоций и внимательно следить за деталями. Эстетически картина оставляет приятно впечатление: она снята в серо-коричневых тонах, что вполне соответствует стилистике творчества Джакометти. Правда, съемка с крупными планами, странно пошатывающейся камерой оставляет двойственное впечатление. В фильме почти нет музыки, но это даже к лучшему, она  была бы не к месту в атмосфере, где царит дух изобразительного искусства.

Нельзя сказать, что зритель может быть поражен глубиной идеи фильма или особыми переживаниями персонажей, однако все равно попытка осветить жизнь такого малоизвестного в России деятеля искусств как Альберто Джакометти кажется очень ценной. Благодаря прекрасному актерскому составу, качественной работе художников и ответственному подходу к работе фильм получился добротным и вполне достойным внимания.


"Последний портрет"


Мария Головина



 

Рекомендуем

«Молодая Аргентина». Эстебан Эчеверриа
Расписание 33 сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Выставка «Саора. Племя. Индия»
Кино. Классика. "Рим - открытый город" Р. Росселини
Праздник приближается: 10 лучших рождественских ярмарок в Европе
Неувядающая красота из века в век
Мюзикл «Золушка» раскроет главные секреты постановки
Мегакритик. Новинки кино и отзывы о фильмах
Марлон Брандо - «Крестный Отец» кинематографа
Восстать из пепла («Эма: Танец страсти» реж. Пабло Ларраин)