Партнеры Живи добром

XXXIX ММКФ. "Преисподняя" Фенара Ахмада, "Купи меня" Вадима Перельмана


Звездные гости фестиваля прошли по мокрой от дождя красной ковровой дорожке, иранский режиссер Реза Меркарими получил регалии председателя жюри от Chopard и вместе с Никитой Сергеевичем совершил торжественный ритуал с огромной кинохлопушкой – Московский Международный кинофестиваль открыт. 23 июня состоятся первый конкурсные показы для зрителей, начинаем рассказывать о фильмах 39 ММКФ.


Преисподняя Dark land


«Преисподняя» датского режиссера иракского происхождения Фенара Ахмада повествует об успешном кардиохирурге Заиде, который становится ночным мстителем, желая отомстить за убийство брата.

Не секрет, что беженцы в Европе получают социальные выплаты, которые многим из них позволяют не работать. Отношение к таким неработающим мигрантам негативное. Заид – единственный в своей семье, кому удалось ассимилироваться, местный криминальный авторитет даже напрямую называет его белым. В определенном смысле он действительно «белый»: живет в роскошной квартире, имеет высокооплачиваемую престижную работу, есть «жена, машина и собака», как говорит один из героев фильма. На противоположном конце социальной лестницы брат Заида Ясин и его окружение. Они не собираются ассимилироваться, а о том, чтобы начать зарабатывать деньги честным путем говорят с презрением. Этот «ад» делится еще на две группы, во всяком случае, для Заида: вчерашние дети, как Ясин и Алекс, попавшие под дурное влияние, и главари-отморозки, использующие слабых в своих преступных целях.

Родители упрекают Заида в том, что он не смотрел за братом, он их винит в безделье и нежелании вырваться из того статуса, в котором они оказались. В фильме есть два варианта жизни беженцев в европейской стране. Чтобы перестать быть чужим и жить на пособие, мигранту нужно стать белым. Для того чтобы стать белым, надо перестать быть арабом. Не все готовы на это пойти.


исполнитель одной из главных ролей Али Сиванди и режиссер Фенар Ахмад


Заид не собирается глубоко вникать в причины высокого уровня преступности среди мигрантов, он идет войной против зла и, собственно, спускается в эту преисподнюю. Тут фильм становится натуральным «Черным рыцарем», разве что Заид, не являясь профессиональным виджиланте, допускает досадные ошибки, поэтому ради мести ему придется лишиться всего и остаться в аду навсегда.

Преисподняя в фильме – это в первую очередь Заид, вцепившийся мертвой хваткой в своего врага, лужи крови и рваные раны варгов. А вот жизнь того ада, с которым он так отчаянно сражается, в котором погиб его брат, обозначена достаточно условно и поверхностно.

«Преисподняя» привлекает зрителя в первую очередь актуальной проблемой беженцев в Европе, качественными экшен-сценами, а также центральной актерской работой. Дар Салим («Двойник дьявола», «Игра престолов») с одинаковым успехом изображает успешного врача и сурового мстителя, а его крупные планы вызывают стойкие ассоциации с полковником Курцом в исполнении Брандо.


"Купи меня" Вадим Перельман


«Купи меня» Вадима Перельмана – один из трех фильмов, представляющих Россию в главном конкурсе. Вопрос о включении картины в конкурс вызвал горячие споры среди членов отборочной комиссии. В итоге выбор обосновали тем, что «Купи меня» даст более полное представление о жанровой палитре российского кино.

Большинство известных нам сказок о дремучих лесах, с обитающими там серыми волками, людоедами и ведьмами, создавались с единственной целью сделать так, чтобы напуганные маленькие девочки и мальчики в этот страшный лес не ходили и слушались родителей. В «Купи меня» также доступно, просто и в лоб говорят о том, что если не слушаться маму, то можно плохо кончить (но если ваша мам ездит на Porsche Cayenne, тогда все будет нормально). Как пела Нонна Мордюкова в фильме Дениса Евстигнеева «Мама»: «Слушайте советов доброй матушки, берегите свой авторитет».

Две главные героини в поисках сытой жизни, а третья (Катя) от скуки пускаются во все тяжкие: беспорядочные половые связи, наркотики алкоголь и т.д. Красота, молодость и здоровье приносятся героинями в жертву ради маячащих на горизонте дорогих машин и богатых женихов. Что же заставило девушек так опуститься? Бедная жизнь в неблагополучной ростовской семье в первом случае и гиперопека матери, а, следовательно, не возможность «нагуляться», во втором. Катя, как человек, который не варился в смраде ночных и караоке клубов долгое время, видит проблемы подруг под несколько другим углом, пытается помочь им, попутно с извращенным удовольствием испытывая на себе все тяготы новой для себя жизни. Заканчивается все плохо, отсюда продолжение послания от режиссера: «Не лезьте в чужую жизнь».


Режиссер Вадим Перельман и актриса Светлана Устинова


Характеры персонажей и некоторые сюжетные ходы доведены до абсурда (глупость и неосмотрительность героинь, история с шейхами, метод знакомства с богачом Костей), видимо, чтобы до конца соответсвовать сказочной страшилке, но сопереживать персонажам от этого сложнее. Кстати, эпизодическая роль Ивана Добронравова заслуживает отдельного упоминания. Он влюблен в одну из подруг Кати, но что назыввается ходит вокург да около, этакий офисный "хороший парень", а с другой стороны настощий мудак (как его в картине постоянно и называют). Лучшая роль в картине.

Вадим Перельман известен российскому зрителю в первую очередь по сериалам «Пепел» и «Измены». «Купи меня»  органично смотрелся бы на отечественном ТВ. Кажется, что зритель получит от него гораздо больше удовольствия, случайно наткнувшись переключая каналы (и это будет большой удачей!), чем посмотрев в конкурсе ММКФ.

Показ фильма «Преисподняя» состоится 23 июня в кинотеатре «Октябрь» 16:30, а 24 в «Космосе» в 17:30.

«Купи меня» можно увидеть в «Октябре» 23 июня в 19:30.


Михаил Мосягин

Фотоматериалы предоставлены пресс-службой ММКФ


 

Рекомендуем

День открытых репетиций Центра творческих проектов «Инклюзион»
Выставка «Мир женщины на страницах дореволюционных женских журналов»
Лого без имени: как визуальный клип Beyoncé стал главным событием в модной индустрии
Выставка «От Вавилона до Багдада. Современная живопись Ирака»
Кино. Классика. "...А зори здесь тихие"
«Я лег на сгибе бытия, на полдороге к бездне». В театре «ВелесО» премьера по В. Высоцкому
Волшебное слово ("Шазам!" реж. Дэвид Ф. Сандберг)
Поездка в Лондон с нуля
Как кошка на автостраде: премьера комедии «Добро пожаловать в Рим» на V русско-итальянском кинофестивале RIFF
«Я не представляю искусства без солнца» — Мартирос Сарьян