Партнеры Живи добром

XXXIX ММКФ. Вне конкурса: "Пински", "Ана, любовь моя", "Гиппопотам"


Международный Кинофестиваль в самом разгаре, и мы решили обратить внимание на фильмы из внеконкурсных программ.


"Пински" 39 ММКФ


Русский след: «Пински»

Дебютный фильм Аманды Лундквист начинается с задорной музыки и рассматривания старческого затылка. Мужчина сделает несколько неуверенных шагов и упадет прямо на улице. Чуть позже мы узнаем, что он любимый дедушка Софии Пински. Она работает в продуктовом магазине, и в день, когда девушке брат сообщит о смерти деда, ее уже успела бросить подружка. Тут бы добавить мрачных тонов и рассказать о том, что София ненавидит себя и страдает от одиночества, но Лундквист начинает фанатично подшучивать над героями своего фильма сразу на двух языках – русском и английском – Пински же приехали в Бостон из Союза, и родной язык у них дома не забыли. Семейная драма оборачивается комедией, показывающей трудности еврейки-бисексуалки, смеющейся над предрассудками, мешающими приблизить к себе другого человека, и не чурающейся спускаться ниже пояса. Сор из избы Пински младшая вынесет к тому же на сцену, грезя о лаврах стендап-комика, признании и всеобщей любви.

Софочка, не разговаривающая с бабушкой, «мечтающей захватить мир», на поверку сама оказывается тем еще тираном, скрывающим за маской шутника-весельчака тараканчиков. Другое дело, что бабушка-диктатор когда-то смогла взять жизнь, свою и своих родных, за горло, а у Софии не получается, и во всех бедах она методично винит старушку-деспота, явно смотря на себя глазами бабушки. А вот, кто ее бабушка и почему ей приходится «воспитывать» великовозрастных детишек, еще вопрос. Никто в семье Пински не слышит друг друга, даром что постоянно переходят с английского на родной язык. И перманентно твердит София не о жизни, а о том, что она себе о жизни и близких людях нафантазировала. Главное, чтобы зритель нашелся, а она не спасовала, выйдя на сцену.


"Ана, любовь моя" 39 ММКФ


Спектр: «Ана, любовь моя»

Тома (Мирча Постелнику) и Ана (Дьяна Кавалльоти) познакомились в университете. Он ушел с юридического, на который парня заставили поступить родители, и изучает филологию. Она страдает от панических атак. Тома ищет причину недуга Аны в прошлом девушки, придумывает самые страшные сценарии и посмеивается над другими интерпретациями. При этом он нежен, заботлив и отдает последние деньги на сеансы психотерапии для жены. Девушка жизни без его присутствия не мыслит. Но чем их связь сильней, тем тяжелее становится состояние Аны.

В «Ана, любовь моя» в экстазе переплелись философские изыскания и эксперименты с нелинейной подачей. Кэлин Петер Нетзер нарушает течение календаря, скользит от одного временного отрезка к другому, и его путешествия во времени на экране выглядят естественно и органично передают исследования психологических травм, отношений в паре и лики психологического давления в семье. Фильм во многом сам указывает на источники для возможных интерпретаций, но проговаривание возможных смыслов у Кэлина Петера Нетзера картины не портит и отсылает к вопросу о власти кино над многочисленными измышлениями зрителя.

Фильм «Ана, любовь моя» участвовал в конкурсе Берлинского кинофестиваля в 2017 году.


"Гиппопотам" 39 ммкф


Специальные показы: «Гиппопотам»

У Теда Уоллеса (Роджер Аллам) острый язык и не менее острый ум. И он в курсе… Еще как в курсе! Жаль, что не каждый способен спокойно переносить его остроты и замечания. Бездарность Тед на дух не переносит и за словом в карман не лезет, указывая на промахи. Неспроста последнее время мужчина работает театральным критиком и, хоть тридцать лет не мог написать ни одного достойного стихотворения, все еще известен как поэт. Его произведения дети учат наизусть в школе, а томики стихов стоят на полках «интеллектуалов». Правда, всему приходит конец, и буйный нрав Теда в довесок к интеллекту приводит к печальным последствиям. Из издательства его увольняют, а деньги довольно быстро заканчиваются. Уоллес решил поправить материальное положение с подачи старой знакомой, предложившей ему за огромное вознаграждение расследовать случай чудесного исцеления.

Экранизация романа Стивена Фрая «Гиппопотам» была доверена Джону Дженксу, дебютировавшему в качестве режиссера в 2013 году. В своей второй по счету полнометражной ленте он сталкивается с темой творчества в ее многообразии, приправленной львиной долей английского юмора. Поэтическое дарование в «Гиппопотаме» версии Дженкса то притязает на мистическое единение с природой и способность использовать ее силу во благо, то дискредитирует себя всякого рода странностями в поведении у одаренного паренька Дэвида (Томми Найт). А поэзия существует как в форме пафосных подростковых излияний, так и молчаливо присутствует в закрытых книгах признанного поэта. Собственно, именно признание, наличие людей, верящих в дар, поэтический или экстрасенсорный, делает из обычного человека знаменитость, на которую стоит равняться и к чьим словам надо бы прислушиваться. История Дэвида и Теда показывает, какие нелепые случайности могут привлечь внимание к любому человеку, превратить его в маленькую суперзвезду, и как в опьянении собственной значимости люди забывают об ответственности. «Гиппопотам» у Дженкса вышел элегантным, ярким и эмоциональным. Комедия подается легко и ненавязчиво, не уходит в чванливое зазнайство, посмеиваясь над самолюбованием главных действующих лиц, и не пытается интеллектуально раздавить зрителя.

«Гиппопотам» выходит в прокат в России 29 июня.

Елена Громова



 

Рекомендуем

«Русский авангард: пионеры и "наследники по прямой"» в Дохе
Прямая трансляция Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Spring / summer 2018
Михаил Жаров — от опричника до сельского философа
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
И это все о нем. Виль Липатов
Лев Толстой: «Они разрывают меня на части. Иногда думается уйти от всех...»
Игорь Сандлер: «Музыка для меня – это высшее искусство»
Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина
Габриэль Джебран Якуб: «Скрипичное мастерство — это мир, объединивший науку и музыку»
Пути и открытия Редьярда Киплинга