Hanae Mori: «Запад встречает Восток»
Идея сближения Востока и Запада стара как мир. Музыка, Живопись, Любовь…Мода всегда отражала мысль единения двух эпохальных континентов. Повествуя о последнем, нельзя не упомянуть о космополите XX века – дизайнере Ханае Мори – основателе бренда Hanae Mori.
В 1926 году в семье врачей родилась Ханае Мори. Будучи приверженцами модных тенденций, родители Ханае с детства стремились привить дочери безупречный вкус и интерес к созданию исключительных вещей. Окончив в 1947 году университет в Токио – направление «японская литература», Ханае вышла замуж. И, казалось бы, судьба матери и благочестивой жены ждала её, однако, она не желала довольствоваться малым. В 1951 году она получила дополнительное образование, окончив школу кройки и шитья.
Изобретательная натура Ханае Мори, ищущая самовыражения, нашла смысл жизни в создании одежды. Её супруг Кен Мори серьёзно воспринял желание Ханае, разглядев в нём не просто минутное увлечение, а перспективное будущее. Муж Ханае оказал ей большую поддержку, сначала предоставив свою творческую студию, а затем, взяв в руки все финансовые вопросы. Наряду с обработкой заказов на женские наряды, Ханае работала художницей по костюмам для кинематографа, к ней обращались такие режиссёры, как Акира Куросава, Кендзи Мидзогути.
По окончании Второй мировой войны свет увидел второе рождение модной лавки Ханае Мори. Дизайнер стала создавать одежду не только для японок, у неё появились клиентки из Европы и Америки. Здесь впервые Мори заметила существенную разницу в приёмах пошива и вкусовых предпочтениях: линии восточной одежды прямые, западные же клиентки желали, чтобы ткань вторила изгибам их тела. Это был совершенно новый подход к созданию тканевых эскизов. Постепенно маленькая лавочка, открытая в 1954 году, превращалась в модный дом, расположившийся в богатом квартале Токио – Гиндзе. В начале 1960-х Ханае отправляется в Париж – столицу модельеров. Город, где гармонично соседствуют традиции и новаторство, а функциональная архитектура, такая как Версаль или Эйфелева башня, принимая участие в рекламных кампаниях, не раз помогали раскрыться любой дизайнерской задумке. В качестве клиентки Ханае бывает в именитых домах кутюрье: Givenchy, Cardin, Dior... В Париже Ханае знакомится с непревзойдённой Коко Шанель.
Впоследствии Мори отметит различие между дизайнерами-мужчинами и французской женщиной-модельером. В то время как первые стремились подчеркнуть статус мужчин стильными и дорогими нарядами их дам, Шанель можно было обвинить лишь в безупречном служении женщинам, без каких-либо дополнительных целей. Революционность в модернизации женской моды и независимость великой Шанель дала импульс в эволюции взглядов самой Ханае Мори, определив следующие точки координат для её путешествий. Ими стала Европа и Америка. Первым открыл двери гостеприимный и свободный Нью-Йорк. На подиуме блистали модели в шёлковых платьях с отсылкой к расписным кимоно. «Запад встречает Восток» – таким было название коллекции. Здесь в 1970 году произошло открытие первого бутика японского бренда. Затем покорились Лондон и в Париж. Доминантой всех коллекций Hanae Mori являлись вечерние и коктейльные платья, в которых встреча Востока и Запада была непременным мотивом. Внимание к женским формам с ориентиром на Запад и подсветка восточных мотивов и ценностей в отделке помогали дизайнеру попадать в тональность желаний каждой представительницы прекрасного пола.
А в 1977 Ханае была удостоена признания Парижского Синдиката Высокой Моды. Она стала членом дизайн-богемии, а также первым модельером из Азии, получив такую награду и титул. В настоящее время бизнесом Hanae Mori управляет Памела Мори, её невестка. Однако, Ханае тоже принимает активное участие в жизни модного дома, в частности, руководит фондом Hanae Mori Foundation, который помогает молодым дарованиям в мире высокой моды. В современном обществе к эмпирическим покупкам принято причислять эмоции и впечатления, ни единой ссылки на материальный мир, абсолютное табу. Пожалуй, исключением можно считать лишь вселенную fashion-индустрии. Этот мир, будто портал. Одежда не просто создаёт имидж человека, наделяя его социальной ролью, но и выполняет эстетические функции. Мир моды демонстрирует идейную красоту.
Символом дома Hanae Mori являются крылья бабочки – раздвоенность и единение. Стиль Ханае Мори – это баланс между различными культурами, между Востоком и Западом. На протяжении многих лет, шаг за шагом Ханае Мори возводила пирамиду, мечтая о единой вершине.
Инга Терещенко
|
Рекомендуем |