Как она делает это? Модный бизнес Сары Джессики Паркер
Состояние Сары Джессики Паркер оценивается примерно в 90 миллионов долларов. У этой женщины можно поучиться не только создавать образ, которому хотят подражать миллионы, но и эти самые миллионы делать. Иногда почти из воздуха, точнее, из аромата. Сегодня Паркер успешный предприниматель в сфере производства обуви, аксессуаров (да, к паре лодочек под брендом SJP можно подобрать и клатч) и парфюмерии.
Благодаря культовому сериал «Секс в большом городе» в начале нулевых Сара Джессика Паркер превратилась в бренд. Однако, бизнес под собственным именем предусмотрительная звезда организовала намного позже. Свою карьеру в мире моды она предпочла начать с рекламы продукции мировых бьюти- и фэшн-корпораций. С начала двухтысячных до сегодняшнего дня актриса приняла участие в двадцати с лишним рекламных кампаниях. Первым крупным предложением для Паркер стал контракт с производителем косметики «Гарньер» в 2003 году. Компания предложила известной блондинке продвигать кондиционер для волос «Nutrisse». Сотрудничество с «Гарньер» оказалось долгоиграющим, ещё в 2011 году актриса как посланница бренда появлялась в журнале «Elle». Паркер участвовала в телевизионных роликах, фотосессиях, помимо средств для волос рекламируя уходовую косметику для лица с лифтинг-эффектом. А в 2007 она снялась в рекламе «Garnier Skin Naturals» — серии средств для кожи, о которой, кажется, знает каждая женщина в мире.
В 2005 году Паркер сделала то, что делали в мире моды почти все знаменитые женщины — от великой Шанель до прекрасной Виктории Бэкхем — выпустила собственный аромат под милым и легко запоминающимся названием "Lovely". Аллюзию на собственное публичное альтер-эго — Кэрри Бредшоу. Сейчас под маркой SJP, помимо "Lovely", выходит «NYC» (конечно, тоже привет из «Секса в большом городе»), «Stash» и «Stash unspoken». «Stash» Сара Джессика Паркер лично презентовала в России в ноябре 2017 года, приехав на несколько дней в Москву и Санкт-Петербург и раздав несколько сотен автографов покупательницам парфюма. Россия — стратегический рынок для бьюти-продукции американской звезды. Культовый сериал с её участием обожают здесь уже почти два десятилетия, с тех пор, как его первый показ состоялся на НТВ. Коммьюнити-сообщество поклонница сериала в социальной сети «Вконтакте» насчитывает больше 160 тысяч участников. Целая армия потенциальных покупательниц.
Паркер действительно народная любимица, поэтому сотрудничество с нею для демократичных брендов и приятно, и выгодно. В 2004 на полтора года она становится лицом производителя одежды «Gap». Стоимость контракта ошеломила журналистов — 38 миллионов долларов. Для сравнения — лидер списка самых высокооплачиваемых моделей 2017-го года по версии «Форбс» Кендалл Дженнер заработала за год 22 миллиона долларов. Пожалуй, после «Gap» самое известное сотрудничество актрисы с брендом одежды — это кампания для джинсового бренда «Jordache». В 2015-м, в год своего пятидесятилетия, актриса стала лицом марки и с успехом приняла участие в фотосессии в джинсах-скинни. Новостью стал не столько новый рекламный контракт актрисы, сколько её сногсшибательная фигура в пятьдесят.
Модная биография Паркер не ограничивается медиа-поддержкой известных марок. В 2010 году она успела попробовать себя ни много ни мало в роли президента и креативного директора модного дома «Halston». Бренд был основан американским дизайнером Роем Халстоном. Для широкой публики это тот самый Халстон, создавший шляпку Жаклин Кеннеди для церемонии инаугурации её мужа в 1961. Работа «Halston» с Сарой Джессикой Паркер началась ещё во время съёмок второй части фильма «Секс в большом городе»: модный дом предоставил часть нарядов для её героини. Контракт Паркер в качестве президента и креативного директора компании был рассчитан на четыре года и стоил 13 миллионов долларов. К сожалению, сотрудничество не задалось, и в 2011 звезда покинула компанию. В самом начале работы Паркер объективно оценивала свои возможности, подчёркивая, что ей необходимо учиться для исполнения этой новой роли. Официальных комментариев в СМИ по поводу её ухода из «Halston» актриса не давала, ограничившись заявлением о своём уходе в интервью американскому журналу «Vogue». Однако журналисты склонялись к версии о том, что в последнее время у бренда были внутренние проблемы, из-за чего часто менялись первые лица и весь руководящий пул. А ставка на неопытную в деле управления компанией звезду, занятую помимо прочего собственными проектами, была ошибкой. Несмотря на неудачу, в прошлом году Сара Джессика Паркер вновь рискнула и вернулась в мир высокой моды в качестве дизайнера. Она заключила контракт с британской ювелирной маркой Кейт Флоренс на разработку коллекции украшений в стиле ар-деко. Кроме этого, Паркер приняла участие и в рекламе собственноручно разработанных изделий. По условиям договора ей полагается 10 процентов от продаж. К слову, цена одного украшения около полутора тысяч долларов.
Собственный бизнес Паркер — производство обуви, одежды и бьюти-средств (в основном — парфюмерии) не имеет отношения к высокой моде. Даже несмотря на коллаборацию с именитым Manolo Blahnik, актриса ориентируется на средний класс и даже небогатых людей. Примером работы Паркер в масс-маркете «для всех», конечно, служит её марка одежды Bitten, где каждая вещь стоит не дороже 21 доллара. Впрочем, обувь под брендом SJP носить затратнее. Цены на одну пару туфель на amazon.com начинаются от 150 долларов, то есть, от 10 тысяч рублей. А флакон новой туалетной воды «Stash», так вдохновивший российских фанаток звезды, стоит от 26 до 50 фунтов стерлингов (приблизительно, от двух с половиной до четырёх с половиной тысяч рублей).
Обувная марка — самый молодой по времени создания бизнес актрисы. Продажи стартовали в феврале 2014 года. По сообщению журнала «Форбс», уже через два месяца, в апреле, они показали рост на 0,26 процентов. Секрет коммерческого успеха обуви от Сары Джессики Паркер, конечно, не только в очередной аллюзии на Кэрри Бредшоу благодаря сотрудничеству с Manolo Blahnik. Актриса очень серьёзно подошла к развитию бизнеса в целом. Довольно скоро туфли были представлены на интернет-платформах, что позволило привлечь молодых покупательниц, которым привычны и удобны онлайн-покупки. Сара Джессика Паркер лично участвовала в продаже обуви в магазинах, изучала итальянский опыт работы. Словом, неудача с «Halston» явно пошла на пользу.
Ксения Демакова
|
Рекомендуем |