Партнеры Живи добром

Простая геометрия Кардена


Пьер Карден — французский модельер итальянского происхождения. Авангардист в мире моды, он предпочитает абстрактный дизайн, часто не совместимый с повседневностью.

Карден первопроходец стиля унисекс. Им запатентовано более пятисот творений, например высокие сапоги и цветные чулки, фривольные галстуки в цветочек, длинные пиджаки без воротника и узкие брюки на пуговицах. Пьер Карден родился 2 июля 1922 года недалеко от Венеции. Интерес к моде появился у него еще в юношестве. В возрасте 14 лет будущий модельер устроился работать помощником портного. В 17 отправился в Виши оттачивать навыки, там он устроился на работу в мужской магазин.


Пьер Карден


В Париж Карден переехал в конце Второй мировой войны. В течение первых пяти лет менял одну работу на другую и параллельно изучал архитектуру, дизайн и швейное дело. В этот год Пьер познакомился с французским режиссером Жаном Кокто. Карден получил заманчивое предложение от режиссера и не смог отказаться. Кокто попросил модельера придумать дизайн платья для своего фильма «La belle et la bête» («Красавица и чудовище»), премьера ленты состоялась в 1946 году. Спустя год Карден начал работать в  открывшемся доме моды Christian Dior. Бренд Кристиана Диора всегда ставил акцент на женственности, а творчество Пьера Кардена - несёт в себе противоположную концепцию. Пьер экспериментирует и придерживается авангардного стиля, он отдаёт предпочтение плоским, геометрическим линиям. Дизайнер покинул компанию Dior в 1950 году, чтобы начать собственное дело.


Пьер Карден


Вначале Карден проектировал одежду для театральных постановок. Кристиан Диор прислал модельеру розы в качестве поздравления, но самым большим жестом модельера, были клиентки, которых кутюрье направлял Кардену. Пьер говорил в интервью, что начал компанию с 20-ю клиентами, а успешным стал моментально.В 1953 году кутюрье выпустил первую коллекцию женской линии  и стал членом Французской ассоциации дизайнеров кутюр. В середине 50-х Пьер открыл первый бутик для женщин под названием «Eve». Платье-пузырь, представленное аудитории, стало сенсацией. Модницы всего мира хотели такое  платье в свой гардероб, дизайн которого актуален и сейчас.


Пьер Карден


Карден отправляется за пределы Франции в поисках вдохновения. В 1957 году он посетил Японию, которая покорила его своим восточным веянием. Японская школа моды Bunka Fukusoi сделала его почетным профессором, однако преподавал Пьер лишь один месяц. Вскоре Карден решает открыть бутик для мужчин, который называет «Adam».


Конец 50-х, Пьера Кардена исключают из Французской ассоциации кутюрье. Есть несколько версий сложившейся ситуации:


1. Модельер создал линию женской одежды, которая была выставлена на продажу в парижском универмаге. В то время, дизайнеры высшего класса работали только с частными клиентами и шили исключительно на заказ. Ход Кардена сочли угрозой традиционным ценностям мира высокой моды.

2. Пьер ушёл из Ассоциации в знак протеста, отреагировав тем самым на  запрет освещение его деятельности и бренда в прессе. Спустя некоторое время Кардена восстановили в Ассоциации.


Успешный период в карьере кутюрье пришёлся на 1960-1970-е годы. В это время дом моды Pierre Cardin превратился в империю. Сам Карден стал одним из самых влиятельных и богатых модельеров двадцатого века. Дизайнер вдохновлялся балериной Майей Плисецкой и был восхищен её творчеством.


Пьер Карден


Кутюрье никогда не следовал моде, он создавал её. Удивительно, сколько всего может быть сделано, если постоянно что-то делать. Карден никогда не останавливается на достигнутом, он всегда мыслит масштабно, поэтому у него много заслуг: Пьер владеет рестораном «Maxim’s», создал театр Espace Cardin, является послом ЮНЕСКО, членом организации по борьбе со СПИДом. Он также является детским писателем и автором книг, дизайнером мебели.


Главное умение модельера - прятать источник креативности. Сегодня Пьер Карден проживает в Париже и владеет своей огромной компанией, продолжает создавать новые продукты и воплощать идеи.



Ксения Селищева




 

Рекомендуем

Насилие в искусстве: от эстетизации к ужасу
Сергей Образцов – взгляды, мысли, эстетика
Классика декаданса Робера де Монтескью
“Black boy” Ричард Натаниэль Райт
В гостях у графа. П.П.Шереметев: " Моя семья всегда развивала и ценила культуру"
Анонс. Мастер-класс Йоса Стеллинга «Иллюзионист без секретов»
Уже не мальчики, еще не мужчины («Хандра», реж. Алексей Камынин)
Выставка "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России" в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Зиновий Корогодский – символ целой театральной эпохи
Цветы жизни против ведьм («Ведьмы», реж. Роберт Земекис)