Партнеры Живи добром

«Ассоциации-2019». Занавес


Главное модное событие петербургского лета – арт-проект «Ассоциации» – прошло в музее-заповеднике «Царское Село» 23 июня.  В этом году модные дефиле превратились в большой театральный марафон. Почти семь часов длились, сменяя друг друга, показы петербургских дизайнеров. В этот день Екатерининский парк посетили свыше 13 тысяч человек.
2019-й объявлен в России Годом театра, поэтому нынешнее театрализованное дефиле назвали «Царская ложа». Многие решили настроиться на модную волну и в полдень зашли в павильон «Вечерний зал» на лекцию Владимира Бухинника о русских сезонах и мировой моде.

Лилия Кисенко

В одиннадцатый раз музей-заповедник «Царское Село» предложил ведущим петербургским дизайнерам создать коллекции на заданную тему. Участники «Ассоциаций-2019» – Татьяна Парфенова, Леонид Алексеев, Лилия Киселенко, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди. Постановщик – фэшн-режиссер Сергей Луковский. 
Впервые за все время существования «Ассоциаций» показы начались не вечером, а в 13 часов. Поэтому зрителям было легче увидеть мини-спектакли всех пяти дизайнеров. Было много музыки – от записей Стравинского, Прокофьева, Чайковского до произведений современных композиторов в живом исполнении. 

Во Фрейлинском садике Татьяна Парфёнова представила коллекцию, посвященную четырем чеховским пьесам – «Чайка», «Вишневый сад», «Дядя Ваня», «Три сестры».  В ней много современных принтов, основная их часть – из новой коллекции "Орфизм". Дизайнер размышляла о переменах начала прошлого века и о том, как предчувствие перемен тогда отразилось в "Танце" и "Музыке" Матисса. Герои чеховских пьес грезили о счастье во Фрейлинском садике, среди цветущих пионов и роз.

Леонид Алексеев

На лестнице Камероновой галереи Лилия Киселенко показала целый спектакль, созданный по мотивам известных басен. Зрители погружались в аллегорические смыслы  произведений классиков. И завороженно следили за моделями, которые двигались по ступеням.

«Какая интересная свадьба!» – восклицали посетители парка, видя выразительную процессию, которая двигалась от павильона «Грот» к площадке на Эрмитажной аллее.  Леонид Алексеев представил там коллекцию, вдохновленную историей МХАТа и чеховскими пьесами. Это была очень атмосферная и веселая свадьба в сопровождении оркестра джазовых саксофонов.

Лилия Кисенко

Коллекция Стаса Лопаткина, наполненная символами, называется Memento Moda. Зрители восхищались ею у павильона «Эрмитаж». Здесь были кринолины, объемная одежда, парики, театрализованные костюмы. И, конечно, вышивка: черепа, цветы, животные и птицы. Дизайнер сделал ставку в том числе и на чувство юмора зрителя. И не ошибся.  Зрители сразу поняли, что не надо относиться к увиденному слишком серьезно, история эта отчасти шуточная.

На высоком подиуме у Зеркальных прудов Янис Чамалиди показал коллекцию Dividuum. Он предложил иной, провокационный взгляд не только на моду, но и на современного человека вообще. Начало XXI века дизайнер считает эпохой глобальных перемен, а происходящие с нами процессы – новым авангардным театром.

На этой же площадке прошло общее финальное шоу. Модели поднимались на подиум на фоне фасада Екатерининского дворца в лучах закатного солнца. 

Стас Лопаткин

Царское Село на протяжении столетий вдохновляет архитекторов, живописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства, поэтов. Это место сочетает разные стили и исторические эпохи и буквально напитано красотой. Поэтому дизайнеры одежды с радостью откликнулись на идею директора ГМЗ «Царское Село» Ольги Таратыновой демонстрировать свои коллекции на театрализованном дефиле в живописных царскосельских парках. Так родились «Ассоциации» – единственный в своем роде арт-проект музея, объединяющий историю и современность, классическое и авангардное искусство. Каждый год, начиная с 2009-го, известные петербургские дизайнеры создают коллекции от кутюр на заданную музеем тему. Вдохновленные Царским Селом и его неповторимой атмосферой, они уже представляли в разных уголках Екатерининского парка коллекции «Война и мир», «Барокко», «Игра в античность», «Англомания», «Посольские дары: страны и стили», «Готика: новые смыслы», «Власть красоты. Императорская мода».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село»:
– «Ассоциации» – это попытка показать, как связаны история и современность, как гармонично они взаимодействуют. Петербургские дизайнеры – участники проекта – делают это всегда эмоционально, креативно, оставляя для каждого посетителя возможность придумывать свое продолжение. Это своего рода новое художественное пространство, объединяющее два мира – музея и моды. В 2019-м, который объявлен в России Годом театра, мы обратились к этому многогранному и яркому виду искусства. Тем более, что для царскосельской императорской резиденции театр – не чужая тема.

Сергей Луковский:
– В данном случае моя главная задача  – помочь дизайнерам сделать то, что они хотят, выразить их концепт, донести до зрителей их идеи. Для меня любое шоу – это провокация и резонанс. Важна эмоция – никто не должен уйти спокойным, каждый должен выразить свое отношение.

Татьяна Парфенова:
– Мы постарались прочитать чеховские пьесы с точки зрения моды. И прочувствовать, как в размеренную, отлаженную жизнь начала XX века ворвалось предчувствие нового и сама новая жизнь. И показать то, что пришло в моду как эмоция.

Стас Лопаткин

Леонид Алексеев:
– В 1898 году Станиславский и Немирович-Данченко основали МХАТ и сформулировали основные принципы русской театральной системы, а также начали сотрудничать с Чеховым. Актеры художественного театра каждое лето выезжали за город, где проводили время на природе, перевоплощаясь в своих персонажей и часто придумывали целые спектакли-капустники. Сам Чехов часто читал им наброски своих пьес и раздавал будущие роли. Его пьесы «Свадьба», «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад», а также история самого театра послужили для меня источником вдохновения. В коллекции также угадываются элементы нынешнего интерьера театра, построенного в стиле модерн архитектором Шехтелем, его фирменные цвета и элементы занавеса.

Лилия Киселенко:
– Погружаясь в театральную  тему, мы выбрали один из  ранних видов театра – античный. Мы показали не просто дефиле, а театральный номер. В нем приняли участие барочный актер Данила Ведерников.

Стас Лопаткин

Стас Лопаткин:
– Я долго выбирал между оперой и балетом, люблю оба эти жанра и периодически с ними работаю. В итоге решил, что не буду брать какой-то отдельный жанр, так как вся наша жизнь – игра. В данном случае моей темой стала театральность в жизни. Я назвал свою коллекцию, с одной стороны, философски, с другой стороны, мне кажется, с юмором – Memento Moda. На создание театрального занавеса к этому дефиле меня вдохновили работы Рубенса и Гойи.


Янис Чамалиди:
– Моя тема – авангардный театр и все, что связано с эмоцией, провокацией. В 1920-е годы начался век индустриализации. Жизнь стала, что называется, «рычащей». Женщины надели короткие платья, сняли корсеты. Сознание человека кардинально поменялось. Я провел параллель с сегодняшним временем, ведь сейчас мы тоже живем в эпоху перемен.  Я назвал свою коллекцию Dividuum  – это человек нового века, на стыке времен. Он жил в линейном пространстве: белое и черное. А сейчас встраивается в новый виртуальный мир. Мы живем в такое время, когда яркое творческое начало человека может проявляться не только на сцене, но и в реальной жизни.


Информация предоставлена пресс-службой




 

Рекомендуем

Сектор «Одиночество». Алексей Балабанов и скандинавские писатели
Зверский мальчишник («Спайс бойз», реж. Владимир Зинкевич)
Михаил Врубель - борьба с демонами
Приключенческий мир Рафаэля Сабатини
«Нация и сталь»: история самой властной семьи Эссена
Фильм «Шапито-шоу». «Есть много ремиксов, а песня – одна».
Громкие споры вокруг «Тихого Дона»
Тройка, семёрка, крах («Холодный расчёт», реж. Пол Шредер)
GOGA NIKABADZE. FW’2018-2019
Эрик Рассел: от творчества на двоих до Зала Славы