Партнеры Живи добром

В Крыму впервые пройдёт выставка петербургского фотографа Станислава Левшина


Театр, тайны его закулисья и жизнь под рампой известных актёров: в Крыму впервые пройдёт выставка петербургского фотографа Станислава Левшина. 

Экспозиция, которую презентует МЦТИ «Золотой ключик», откроется в Международный день театра, 27 марта, в евпаторийской галерее «TheHARASHO». Несмотря на то, что сейчас Станислав работает на нескольких ведущих площадках Санкт-Петербурга – в Большом драматическом театре им. Товстоногова, Большом театре кукол, Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича и Михайловском театре, – в театральную фотографию он пришёл относительно недавно. Почти 20 лет назад, заканчивая химический факультет СПбГУ, будущий фотограф параллельно учится на фотофакультете им. Гальперина. Вопрос «химия или фотография» решается сам собой: в редакцию «Комсомольской правды» нужен стажер, и руководство факультета советует начинающего автора. 


выставка петербургского фотографа Станислава Левшина


Работая в «Комсомолке», Станислав также успешно сотрудничает с такими журналами, как «Newsweek», «Огонёк», «The National Geographic», «Русский репортёр», «Медведь» и многими другими изданиями и агентствами.
В 2006-м году переходит в спортивное издание, где работает следующие шесть лет. Съездив на несколько чемпионатов Европы и мира по разным видам спорта и даже на Олимпиаду в Пекине, он понимает, что дальше заниматься спортивной фотографией не хочет. Именно в этот период Станислав впервые попадает на балетный фестиваль «Dance Open» и очаровывается происходящим на сцене волшебством. Так, в жизни фотографа появляется Михайловский театр, с которым он сотрудничает уже много лет, а потом и другие театральные площадки. Полученные за годы работы корреспондентом реакция и умение концентрироваться, навык видеть интересное в банальном, репортёрская хватка, помогают автору сегодня создавать фотолетопись знаменитых театров Санкт-Петербурга. 


выставка петербургского фотографа Станислава Левшина


Золотомасочный «Губернатор», эпатажный многосерийный спектакль Андрея Могучего «Три Толстяка», «Алиса» с блистательной Алисой Фрейндлих в главной роли, Георгий Штиль в гримёрной, премьерный спектакль «Слава» Константина Богомолова и «Эдип в Колоне» Андрея Кончаловского, звёзды Михайловского театра Ирина Перрен и Иван Васильев, перфомансы одиозного композитора Олега Каравайчука. Более полусотни фотографий показывают особенности сценографии и индивидуальность исполнителей. Выставка станет настоящим подарком для всех поклонников театрального искусства. 

В чём особенность театральной фотографии? 
В каком-то смысле её можно сравнить со съёмкой рекламы. Фотографу надо показать всё самое интересное и привлекательное, но при этом оставить интригу. Спойлеры недопустимы, ведь зачем идти на спектакль, если по картинкам и так всё уже понятно? Поэтому здесь такая тонкая грань: оставить магию, дух спектакля, при этом, не рассказав о его сути. Если зритель, посмотрев на мои фотографии, тут же пойдет покупать билет на спектакль, или просто захочет узнать о нём немножко больше, значит, я справился с задачей. 

Пригодился ли многолетний опыт спортивной фотографии?
Безусловно. С точки зрения фотографии спорт очень напоминает и балет, и в целом театр – это быстрые движения, сильные эмоции, необходимость во время съёмки постоянно находиться в состоянии повышенной концентрации. Конечно, случается, что какие-то спектакли приходится переснимать по два-три раза, чтобы поймать ключевые моменты, как, например, падение люстры в «Алисе» или то, как рушится стена в «Трёх толстяках», но это скорее исключение. 

 С какими сложностями приходится сталкиваться? Нужно ли знать работу театра изнутри, или просто “поймать удачный кадр” достаточно?
 Конечно, знать театральную кухню необходимо. Здесь есть свои нюансы. Например, я снимаю много репетиций, а это значит недособранные декорации, артисты, которые могут быть без грима или одеты в костюмы лишь наполовину, ещё какие-то рабочие моменты, которые надо учитывать. Но учитывать ты их можешь, только когда знаешь чуть больше, чем просто человек со стороны. С балетной фотографией ещё сложнее. Помимо всего вышеперечисленного, фотографу надо знать элементарную азбуку балета. Какая поза для балерины является выгодной, а какая только подчёркивает недотянутую стопу или недораскрытое жете. Всё это нарабатывается годами, надо смотреть много балета, интересоваться им и, конечно, любить. В любом случае, для того, чтобы получилось хорошая фотография, надо чтобы предмет съёмки – спектакль или артист – нравился. В противном случае может получиться просто грамотная картинка. Разницу между первой и второй, возможно, никто и не заметит, но она есть. 

Открытие выставки театральной фотографии Станислава Левшина состоится 27 марта в 17.00 в галерее «TheHARASHO» МЦТИ «Золотой ключик» по адресу ул. Бартенева, 1-5.

 Выставка продлится до 19 апреля. Вход свободный. 

Информация предоставлена пресс-службой


 

Рекомендуем

Секреты успеха основателя компании Calvin Klein
Мода на винтаж в современной культуре
Французам прощается всё ("Планетариум" реж. Ребекка Злотовски)
Дыхание жизни ("Вечность" реж. Чан Ань Хунг)
«Щёголи, или Все дело в деталях» - новая выставка в музее «Тульские древности»
Красота против отчаянья ("Призрачная красота" реж. Дэвид Фрэнкел)
Волшебные сыворотки. Часть вторая
Чудо новой жизни («Божественная любовь» реж. Габриэль Маскаро)
«Мой ковчег» выставка благотворительного фонда "Подари жизнь"
Ирина Муравьёва. Не славы ради