Партнеры Живи добром

В Крыму впервые пройдёт выставка петербургского фотографа Станислава Левшина


Театр, тайны его закулисья и жизнь под рампой известных актёров: в Крыму впервые пройдёт выставка петербургского фотографа Станислава Левшина. 

Экспозиция, которую презентует МЦТИ «Золотой ключик», откроется в Международный день театра, 27 марта, в евпаторийской галерее «TheHARASHO». Несмотря на то, что сейчас Станислав работает на нескольких ведущих площадках Санкт-Петербурга – в Большом драматическом театре им. Товстоногова, Большом театре кукол, Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича и Михайловском театре, – в театральную фотографию он пришёл относительно недавно. Почти 20 лет назад, заканчивая химический факультет СПбГУ, будущий фотограф параллельно учится на фотофакультете им. Гальперина. Вопрос «химия или фотография» решается сам собой: в редакцию «Комсомольской правды» нужен стажер, и руководство факультета советует начинающего автора. 


выставка петербургского фотографа Станислава Левшина


Работая в «Комсомолке», Станислав также успешно сотрудничает с такими журналами, как «Newsweek», «Огонёк», «The National Geographic», «Русский репортёр», «Медведь» и многими другими изданиями и агентствами.
В 2006-м году переходит в спортивное издание, где работает следующие шесть лет. Съездив на несколько чемпионатов Европы и мира по разным видам спорта и даже на Олимпиаду в Пекине, он понимает, что дальше заниматься спортивной фотографией не хочет. Именно в этот период Станислав впервые попадает на балетный фестиваль «Dance Open» и очаровывается происходящим на сцене волшебством. Так, в жизни фотографа появляется Михайловский театр, с которым он сотрудничает уже много лет, а потом и другие театральные площадки. Полученные за годы работы корреспондентом реакция и умение концентрироваться, навык видеть интересное в банальном, репортёрская хватка, помогают автору сегодня создавать фотолетопись знаменитых театров Санкт-Петербурга. 


выставка петербургского фотографа Станислава Левшина


Золотомасочный «Губернатор», эпатажный многосерийный спектакль Андрея Могучего «Три Толстяка», «Алиса» с блистательной Алисой Фрейндлих в главной роли, Георгий Штиль в гримёрной, премьерный спектакль «Слава» Константина Богомолова и «Эдип в Колоне» Андрея Кончаловского, звёзды Михайловского театра Ирина Перрен и Иван Васильев, перфомансы одиозного композитора Олега Каравайчука. Более полусотни фотографий показывают особенности сценографии и индивидуальность исполнителей. Выставка станет настоящим подарком для всех поклонников театрального искусства. 

В чём особенность театральной фотографии? 
В каком-то смысле её можно сравнить со съёмкой рекламы. Фотографу надо показать всё самое интересное и привлекательное, но при этом оставить интригу. Спойлеры недопустимы, ведь зачем идти на спектакль, если по картинкам и так всё уже понятно? Поэтому здесь такая тонкая грань: оставить магию, дух спектакля, при этом, не рассказав о его сути. Если зритель, посмотрев на мои фотографии, тут же пойдет покупать билет на спектакль, или просто захочет узнать о нём немножко больше, значит, я справился с задачей. 

Пригодился ли многолетний опыт спортивной фотографии?
Безусловно. С точки зрения фотографии спорт очень напоминает и балет, и в целом театр – это быстрые движения, сильные эмоции, необходимость во время съёмки постоянно находиться в состоянии повышенной концентрации. Конечно, случается, что какие-то спектакли приходится переснимать по два-три раза, чтобы поймать ключевые моменты, как, например, падение люстры в «Алисе» или то, как рушится стена в «Трёх толстяках», но это скорее исключение. 

 С какими сложностями приходится сталкиваться? Нужно ли знать работу театра изнутри, или просто “поймать удачный кадр” достаточно?
 Конечно, знать театральную кухню необходимо. Здесь есть свои нюансы. Например, я снимаю много репетиций, а это значит недособранные декорации, артисты, которые могут быть без грима или одеты в костюмы лишь наполовину, ещё какие-то рабочие моменты, которые надо учитывать. Но учитывать ты их можешь, только когда знаешь чуть больше, чем просто человек со стороны. С балетной фотографией ещё сложнее. Помимо всего вышеперечисленного, фотографу надо знать элементарную азбуку балета. Какая поза для балерины является выгодной, а какая только подчёркивает недотянутую стопу или недораскрытое жете. Всё это нарабатывается годами, надо смотреть много балета, интересоваться им и, конечно, любить. В любом случае, для того, чтобы получилось хорошая фотография, надо чтобы предмет съёмки – спектакль или артист – нравился. В противном случае может получиться просто грамотная картинка. Разницу между первой и второй, возможно, никто и не заметит, но она есть. 

Открытие выставки театральной фотографии Станислава Левшина состоится 27 марта в 17.00 в галерее «TheHARASHO» МЦТИ «Золотой ключик» по адресу ул. Бартенева, 1-5.

 Выставка продлится до 19 апреля. Вход свободный. 

Информация предоставлена пресс-службой


 

Рекомендуем

Родом из «Республики ШКиД». Леонид Пантелеев
Кино. Премьера. "Высотка"
Вольфганг Амадей Моцарт «Милосердие Тита»
Зигги Марли: 10 интересных фактов
Изящный жест – 85 лет со дня рождения Карлоса Клайбера
Императорский Петергоф
Покемон человеку друг ("Покемон. Детектив Пикачу" реж. Роб Леттерман)
Энцо Феррари. Commendatore
Лия Ахеджакова. «Актриса, которая может играть все»
"Многослойность". Даниил Шавырин