Партнеры Живи добром

Главное, чтобы костюмчик сидел


«Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого», - сказал Марк Твен. Видимо, таким принципом руководствуются режиссеры, понимая, что во многом успех их работы зависит от костюмов героев. В работе над сценическим образом не жалеют ни денег, ни сил. 


Так, знать во время спектаклей графа Шереметева следила не за действием на сцене, а за блистательными нарядами Прасковьи Жемчуговой, крепостной (до 1798 г.) прима-артистки. Родственники графа, беспокоившиеся о наследстве и представить не могли сколько средств тратилось на костюмы для первой актрисы: влюбленный в уточенную красоту и уникальный талант Прасковьи Ивановны, Николай Шереметев декорировал ее платье для роли Элианы в опере французского композитора Гретри «Браки самнитян» фамильными бриллиантами на 100 тысяч рублей.


Прасковья Жемчугова


Не меньшим размахом запомнились современникам костюмы танцоров «Русских сезонов» С.П. Дягилева, над которыми работали Наталья Гончарова, Лев Бакст и Пабло Пикассо. Туалеты были столь прекрасны, что французская искушённая публика немедленно стала их копировать даже в повседневной жизни. И хотя не так много нарядов дошло до наших дней, и к тому же не в лучшем состоянии, в 2013 г. они были проданы на аукционе в Великобритании за баснословную сумму. Кроме того, коллекции модного дома Dior 80-90-ых годов были вдохновленными балетами Дягилева, что лишний раз доказывает их художественную уникальность и изысканность.


Русские Сезоны


С рождением кинематографа, Голливуд стал столицей киномоды. Главным кинособытием 1939 г. стал выход на экран картины «Волшебник страны Оз», в котором дебютировала Джуди Гарланд в магических рубиновых туфельках. Взятые за основу белые шелковые Shoes Co, были расшиты в ручную стеклярусом и украшены серебром и горным хрусталем. Для съемок было создано семь пар, но до наших дней дошли всего две, что сделало их самой дорогой обувью за всю историю кино: в 2011 шедевр Гилберта Адриано ушел с молотка за 612 тысяч долларов.


Рубиновые туфельки


В 1949 г. стали впервые давать премию «Оскар» за лучший костюм, ради которой постоянно соревнуются костюмеры. Кстати в 1949 г. премию вручили отдельно черно-белому («Гамлет») и цветному («Жанна Д'Арк») фильмам. В 2013 г. данную премию получил нашумевший «Великий Гэтсби»; австралийская художница по костюмам Кэтрин Мартин работала в паре с Миуччей Прада, что, несомненно, стало залогом успеха. 


Великий Гэтсби


Героям вышедшего несколько раньше фильма «Голодные игры» пришлось изорвать в бою не одно платье от Alexander McQueen. Их футуристические прически, яркий макияж, экстравагантные платья полюбились зрителям не меньше, чем сюжет.


Голодные игры


Желание работать с именитыми кутюрье не чуждо и режиссерам «непрокатного» кино. Питер Гринуэй, снявший драму «Повар, вор, его жена и ее любовник» сотрудничал с Жан-Полем Готье. Роскошные костюмы, созданные Мэтром, меняют цвет и стиль по ходу сюжета, отражая смену настроений героев и отношения между ними.


повар вор его жена и ее любовник


Нельзя оставить без внимания еще один жанр кинематографа – сериалы, в частности «Секс в Большом городе» и «Сплетница», ставшие модной Библией для женщин и девушек по всему миру.  


Секс в большом городе


Экстравагантные наряды Кэрри Бредшоу из последних коллекций топовых дизайнеров, ее восторженное преклонение перед туфлями Manolo Blahnik, а также пышное свадебное платье-мечту всех девочек, созданное эксклюзивно Vivienne  Westwood роднит Нью-Йоркскую журналистку с иконой стиля «Сплетницы» Блэр, визитной карточкой которой были сумочки Chanel, туфли Louboutin и авторские обручи для волос. Кстати, свадьбы Блэр были не менее стильные: безупречные платья ей предоставили Vera Wang и Elie Saab.


Сериал "Сплетница"


Чтобы сделать детище режиссеров, продюсеров легендой, костюмеры постарались на славу. Благодаря им, многие костюмы вошли в историю и стали неотъемлемой частью образов артистов. 


Одри Хэпберн


Так, по версии журнала Forbes самыми запоминающимися и дорогими предметами одежды стали куртка Майкла Джексона из клипа «Триллер», белое летящее платье Мерлин Монро из комедии «Зуд седьмого года», черное платье-футляр Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани», котелок Чарли Чаплина и плавки Джеймса Бонда из «Казино Рояль».



Рита Бережная




 

Рекомендуем

Музей – это что-то среднее между храмом и диснейлендом
Спартак Мишулин. «Я могу вернуть людям детство»
Нью-Йоркская неделя моды: итоги
«Золотой ключик» представил спектакль «Щелкунчик»
Эпоха комиксов
Всегда хорошо одет — стиль Дэвида Бэкхема
James Blake выпустил новый альбом «Assume Form»
Культурное наследие Армении. Минас Аветисян
Программа «Карамзинская неделя»
Хвала и почет: 12 самых значимых литературных премий России