Библия стиля
Журнал Vogue пережил не одно поколение людей, ему 123 года. Он издается в 19 странах мира. 1,6 миллиона человек листают его страницы ежемесячно. Vogue – это бренд, марка, авторитет, журнал о моде номер один в мире. Алена Долецкая, первый главный редактор журнала Vogue в России, охарактеризовала его как «не просто журнал, это эстетика бытия». Почему этот журнал особеный? Что и кто создаёт эту фантастическую популярность? «Vogue» – это мода. «To be on vogue» – быть в моде. Со дня своего рождения Vogue – это респектабельное издание о светском Нью-Йорке, прекрасно оформленное и качественно отпечатанное. Vogue не только информирует о модных тенденциях, но и задает их, оценивает работы дизайнеров, фотографов, моделей, актёров и писателей. Он создает стандарты качества. Для большинства тех, кто живет модой, попасть на страницы этого журнала – лучшее подтверждение профессионализма. Vogue гарантирует. Журнал выходит в 19 странах мира: США, Великобритания, Франция, Италия, Япония, Австралия, Германия, Греция, Китай, Индия, Корея, Мексика, Португалия, Бразилия, Испания, ЮАР, Тайвань, Нидерланды и Россия. Самыми влиятельными являются Vogue US, Vogue UK, Vogue France и Vogue Italia. Большая четвёрка разрабатывает основные идеи и материалы. Остальные используют их повторно, переводят, редактируют, дополняют и придают национальный колорит. Каждый Vogue уникален, как уникальны русские, итальянцы или мексиканцы. Русский Vogue за семь лет своего существования завоевал репутацию одного из самых эстетичных, креативных и элегантных изданий. Первые 70 лет своего существования журнал был ориентирован на жительниц Нью-Йорка, представительниц высшего общества. При этом до начала XX века в журнале появлялась информация о светских событиях, тенденциях моды, литературных новинках, беллетристика. Однако с 1910 года только мода стала объектом внимания редакторов Vogue . В 1960-х журнал начал экспансию в средний класс. Работающие женщины, успешные, эмансипированные, стали активно участвовать в социальной жизни, что породило всплеск интереса к моде. После прихода незыблемой Анны Винтур в 1988 году, которая правит изданием и сейчас, аудитория расширилась еще больше. Сегодня все, кому интересна мода, читают Vogue. Артур Болдуин Турнюр, член светского общества и журналист, и Гарри Маквикар, правнук крупного оптовика Стефана Уитни и художественный директор, выпустили первый номер Vogue в 1892 году в Нью-Йорке. Через несколько лет Артур Турнюр умер, а Гарри Маквикар потерял интерес к журналу. Молодой и талантливый предприниматель Конде Монтроз Наст купил журнал, предчувствуя большой коммерческий успех тогда еще небольшого журнала. Он понимал, что читатели респектабельного журнала будут интересоваться только лучшим, поэтому изначально сотрудничал с превосходными типографиями. Также он нанял иллюстраторов и фотографов, способных отвечать за качество и создавать элитарный продукт. Конде Наст к тому времени уже имел опыт коммерчески успешного управления журналом: работая в еженедельнике Collier’s Weekly, он увеличил прибыль от рекламы в сто раз за десять лет. Он грамотно распорядился своим опытом и в 1916 году – на страницах Vogue появляется реклама Rolls-Royce, Burberry, Perrier. Журнал Vogue станет первой ласточкой в большом семействе издательства Конде Наст (Condé Nast). Это начало эпохального захвата мира моды журналом Vogue. «Это я, мальчик из Сент-Луиса, и Чадна Чейз, квакер из Нью-Джерси, установили стандарты эпохи. Мы показали Америке, что такое стиль», – недвусмысленно заявляет Конде Наст. Восхитившись деятельностью и жизнью талантливого предпринимателя, Кэролайн Сибом, автор биографий крупных исторических фигур, посвятил ему книгу «Человек, который был Vogue». В том же 1916 Vogue впервые опубликовал на обложке своего номера фотографию взамен иллюстрации. Надо сказать, с точки зрения типографики и верстки, журнал несколько раз удивлял читателей и профессионалов. Vogue перешел от иллюстрации к фотографии, а позднее – к цветным снимкам (1932), отказался от белых рамок вокруг изображений, а также помещал фото моделей в полный рост. И сегодня Анна Винтур ввела в моду через страницы своего журнала моделей на два размера больше «стандартов» и на несколько лет старше, чем видел модельный мир до ее прихода: «Женщина, которая еще не стала женщиной, не может работать в таких стрессовых условиях. Модельный бизнес – это слишком тяжелая работа для неокрепшей детской психики. Мы за здоровую красоту!». Сегодня Vogue – ежемесячное издание, хотя в начале своего существования был период, когда новый номер появлялся каждую неделю. Каждый номер – это гонка за самыми креативными идеями, бешеный темп работы и жизни. Большинство читателей Vogue не могут позволить себе ничего из изображенного на его страницах. Этот журнал не просто о моде, он несет в себе определенный код, систему ценностей. И здесь речь не столько о роскоши и несбыточных мечтах, сколько о новаторстве, перфекционизме, о духе свободы, о предпринимательстве и таланте. Творчество и профессионализм – члены одной команды. Люди, причастные к созданию Vogue , стали легендами мира моды: Конде Наст, Эдна Чейз, Диана Вриланд, Грейс Мирабелла, Грейс Коддингтон, Анна Внтур. Многие из них издали свои автобиографии. По мотивам работы в Vogue снят художественный фильм «Дьявол носит Prada », как бы намекая на характер Анны Винтур. После выхода в прокат этого фильма, Винтур не только появилась на модном показе, целиком одетая в Prada , но и занялась съемками документального фильма «Сентябрьский номер», вышедший свет в 2009. В нём подробно показана реальная ежедневная работа всей команды Vogue по подготовке главного номера года – сентябрьского. Грейс Коддингтон, душа американского Vogue , чувственная, нежная и столь же профессиональная. Ей 74 и она по-прежнему идет впереди моды. Она предчувствует её. «В работе для меня главное – дарить людям то, о чём можно мечтать – так же, как когда-то мечтала я, ребенком разглядывая красивые фотографии. Я до сих пор мечтаю, находя вдохновение везде, где только можно, и продолжаю искать романтику в реальном, а не виртуальном мире». Она рекомендует не закрывать глаза никогда, не спать в машине или в поезде. Смотреть в оба! Потому что то, что вы увидите за окном, может вдохновить вас или удивить! Анна Винтур, «ядерная зима» (« nuclear winter »), как отзываются о ней коллеги. Ей 66, она выглядит на все 45. Решила стать главным редактором Vogue в пятнадцать, по совету отца. Черты характера: профессионализм, авторитарность, постоянство (она выбрала стрижку боб 50 лет назад). «Так получилось, что Анна – мой друг. Однако я никак не могу объяснить тот факт, что всякий раз при встрече с ней меня охватывает паника», – откровенно сказала журналистам Барбара Амель. «Simply the Best» – корпоративный слоган, который висит в лондонской редакции. Высокомерно? Нет. Амбициозно.
Валентина Карасаева |
Рекомендуем |