Партнеры Живи добром

Что скрывает «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»?


«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» - это музыкальный спектакль в двух действиях, который вот уже более десяти лет с успехом идет в театре им. Моссовета. Спустя годы он все также собирает полные залы и влюбляет в себя избалованную мюзиклами публику. И это неудивительно, ведь у спектакля достаточно именитый актерский состав, а режиссером - постановщиком является легендарный бывший главный режиссёр и художественный руководитель театра - народный артист РСФСР Павел Хомский. Любителей готического романа Р. Стивенсона ждет немалое удивление: на сцене доктор Джекил не просто гениальный врач, здесь он отчаянный борец за право применить свою научную разработку ради спасения родного отца, чем вызывает не только гнев и негодование высшего света, но и восхищение женщин. А мистер Хайд Павла Хомского куда опаснее и кровожаднее своего книжного прообраза - ни что, кроме смерти не в силах усмирить этого злодея. За основу спектакля взят известный бродвейский мюзикл Ф. Уайлдхорна и Л. Брикусса «Джекил и Хайд», но изложен тем не менее в своей оригинальной манере. История гениального врача приобретает больше драматический окрас, нежели детективный: в постановке появляются идеи, непринятые обществом; сломленные судьбы; любовные переживания. Главная интрига Р. Стивенсона раскрыта уже в самом начале спектакля – Хайд и Джекил – это две стороны одной медали, две личности одного гениального человека. Драму помогают воссоздать лиричные партии, талантливо и умело исполненные актерами театра им. Моссовета. Музыкальная, и в то же время философская составляющие, несомненно, держатся на ариях мистера Хайда и певицы кабаре Люси. Сочетание блестящей актерской игры и вокальных данных Анастасии Макеевой и Валерия Анохина приведут даже самую искушенную публику в восторг. Последний, к слову, создает атмосферу настоящего рок - мюзикла. Задача у Валерия Анохина непростая: сыграть главного героя и его антагониста, перевоплощения, которых происходят не за кулисами, а на сцене, при этом, не используя костюмы и грим. Все происходит прямо на глазах зрителей: у доктора Джекила меняется осанка, походка, грубеет и звереет голос, на лоб спадают длинные волосы – и вот перед публикой уже он, мистер Хайд. Мистер Хайд теперь появляется в любом месте и готов наказать окружающих за их греховные пороки. Декорации спектакля помогают быстро перенестись сквозь улицы мрачной Англии: вот мы находимся в саду поместья семьи Кэру, невесты главного героя, через мгновение оказываемся в готическом кабинете доктора Джекила в старом доме преданным дворецким Пулом. Но самой эффектной трансформацией декораций становится появление на сцене стен борделя «Красная крыса». Всю атмосферу порочности и похоти данного заведения с блеском отыгрывает балетная группа под руководством Александра Посвянского. Здесь мы видим и эффектные танцы легких (во всех отношениях) девушек под современную музыку, и акробатические номера танцоров, сопровождающих яркие номера певицы кабаре Люси. К слову, у спектакля есть и возрастное ограничение, на ночную жизнь «Красной крысы» могут смотреть дети старше шестнадцати лет.


Сцена из спектакля. ©  Елена Лапина


На протяжении трех часов зритель то любуется красочным шоу в кабаре, то сопереживает внутренней борьбе главного героя, то жалеет несчастную Люси и ненавидит мистера Хайда. У спектакля поистине драматический финал: здесь и слезы, и смерти, и циничность высшего света, и борьба добра со злом до самых последних нот постановки.

Спектакль поражает своей актуальностью, выходя из театра, невольно переносишь все действие на картину сегодняшнего дня, и понимаешь, что главный герой прав – «мир сошел с ума». Сегодня большое внимание уделяется внешним атрибутам – «маскам» – все хотят казаться успешными и красивыми, именно казаться, а не быть. Неслучайно, спектакль начинается с арии-вопроса: «что скрывает фасад?», которая потом повторяется несколько раз, и заканчивается ей же. Финальная строчка песни обращена в зал, артисты хотят донести до каждого зрителя (и это у них, безусловно, получилось), как бы моля: «Загляни за фасад!».


Сцена из спектакля. ©  Елена Лапина


Анна Некрасова/Анна Каркошкина



 

Рекомендуем

Второй джазовый фестиваль Skolkovo Jazz Science 26 августа
"Я стал творить; но в тишине, но в тайне", - немаленькие трагедии Антонио Сальери
Она танцевала с душою и душою
Человек своей эпохи Борис Полевой
Хеди Ламарр. Красота и интеллект
Том Хэнкс. Дон-Кихот по-американски
Яков Протазанов. Жизнь в кино
Грейс Келли. Вулкан под снегом
Записки из Барселоны
В плену внутренних границ ("Теснота" реж. Кантемир Балагов)