Партнеры Живи добром

Что скрывает «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»?


«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» - это музыкальный спектакль в двух действиях, который вот уже более десяти лет с успехом идет в театре им. Моссовета. Спустя годы он все также собирает полные залы и влюбляет в себя избалованную мюзиклами публику. И это неудивительно, ведь у спектакля достаточно именитый актерский состав, а режиссером - постановщиком является легендарный бывший главный режиссёр и художественный руководитель театра - народный артист РСФСР Павел Хомский. Любителей готического романа Р. Стивенсона ждет немалое удивление: на сцене доктор Джекил не просто гениальный врач, здесь он отчаянный борец за право применить свою научную разработку ради спасения родного отца, чем вызывает не только гнев и негодование высшего света, но и восхищение женщин. А мистер Хайд Павла Хомского куда опаснее и кровожаднее своего книжного прообраза - ни что, кроме смерти не в силах усмирить этого злодея. За основу спектакля взят известный бродвейский мюзикл Ф. Уайлдхорна и Л. Брикусса «Джекил и Хайд», но изложен тем не менее в своей оригинальной манере. История гениального врача приобретает больше драматический окрас, нежели детективный: в постановке появляются идеи, непринятые обществом; сломленные судьбы; любовные переживания. Главная интрига Р. Стивенсона раскрыта уже в самом начале спектакля – Хайд и Джекил – это две стороны одной медали, две личности одного гениального человека. Драму помогают воссоздать лиричные партии, талантливо и умело исполненные актерами театра им. Моссовета. Музыкальная, и в то же время философская составляющие, несомненно, держатся на ариях мистера Хайда и певицы кабаре Люси. Сочетание блестящей актерской игры и вокальных данных Анастасии Макеевой и Валерия Анохина приведут даже самую искушенную публику в восторг. Последний, к слову, создает атмосферу настоящего рок - мюзикла. Задача у Валерия Анохина непростая: сыграть главного героя и его антагониста, перевоплощения, которых происходят не за кулисами, а на сцене, при этом, не используя костюмы и грим. Все происходит прямо на глазах зрителей: у доктора Джекила меняется осанка, походка, грубеет и звереет голос, на лоб спадают длинные волосы – и вот перед публикой уже он, мистер Хайд. Мистер Хайд теперь появляется в любом месте и готов наказать окружающих за их греховные пороки. Декорации спектакля помогают быстро перенестись сквозь улицы мрачной Англии: вот мы находимся в саду поместья семьи Кэру, невесты главного героя, через мгновение оказываемся в готическом кабинете доктора Джекила в старом доме преданным дворецким Пулом. Но самой эффектной трансформацией декораций становится появление на сцене стен борделя «Красная крыса». Всю атмосферу порочности и похоти данного заведения с блеском отыгрывает балетная группа под руководством Александра Посвянского. Здесь мы видим и эффектные танцы легких (во всех отношениях) девушек под современную музыку, и акробатические номера танцоров, сопровождающих яркие номера певицы кабаре Люси. К слову, у спектакля есть и возрастное ограничение, на ночную жизнь «Красной крысы» могут смотреть дети старше шестнадцати лет.


Сцена из спектакля. ©  Елена Лапина


На протяжении трех часов зритель то любуется красочным шоу в кабаре, то сопереживает внутренней борьбе главного героя, то жалеет несчастную Люси и ненавидит мистера Хайда. У спектакля поистине драматический финал: здесь и слезы, и смерти, и циничность высшего света, и борьба добра со злом до самых последних нот постановки.

Спектакль поражает своей актуальностью, выходя из театра, невольно переносишь все действие на картину сегодняшнего дня, и понимаешь, что главный герой прав – «мир сошел с ума». Сегодня большое внимание уделяется внешним атрибутам – «маскам» – все хотят казаться успешными и красивыми, именно казаться, а не быть. Неслучайно, спектакль начинается с арии-вопроса: «что скрывает фасад?», которая потом повторяется несколько раз, и заканчивается ей же. Финальная строчка песни обращена в зал, артисты хотят донести до каждого зрителя (и это у них, безусловно, получилось), как бы моля: «Загляни за фасад!».


Сцена из спектакля. ©  Елена Лапина


Анна Некрасова/Анна Каркошкина



 

Рекомендуем

Самые ожидаемые джазовые фестивали 2018 года
Библионочь. Музей К.Э. Циолковского. Калуга
Симона де Бовуар «Дуэт экзистенциалистов»
Вопреки всему. История любви Прасковьи Жемчуговой.
Дмитрий Астрахан. Художник, который болеет
Зарядись классикой
Mercedes-Benz Fashion Week Russia 30-й сезон. Последний день
Кино. Кристофер Нолан «Интерстеллар»
Испорченные каникулы («Человек-Паук: Вдали от дома», реж. Джон Уоттс)
Роман Айн Ренд как библия объективизма