К 70-ЛЕТИЮ БОРИСА ЭЙФМАНАСегодня своё 70-летие отмечает известный российский хореограф Борис Яковлевич Эйфман. Он бесспорно внес неоценимый вклад в развитие не только российского, но и мирового балета. Спектакли Бориса Яковлевича популярны во многих странах мира. Они вдохновляют, приносят что-то новое, даже важное в жизнь и мировоззрение каждого зрителя. Когда-то вдохновившись красотой Ленинграда, юный Эйфман поклялся жить и творить в этом городе. Сейчас его постановки производят фурор, о них с восторгом говорят театральные критики, каждый спектакль этого гениального хореографа собирает полный зрителями зал, а ведь когда-то его постановки называли порнографией. Немного биографии: Когда Эйфману было 20 лет, он приехал в Ленинград, затем поступил в Ленинградскую консерваторию. Первые годы жизни в культурной столице были крайне тяжелыми, но несмотря на это, для молодого хореографа они были самыми счастливыми, ведь он мог полностью окунуться в культурную атмосферу Ленинграда. "Это был закрытый кастовый город со своими связями, со своими традициями. И, конечно, принять провинциального мальчика этот город мог не сразу", – рассказывает Борис Яковлевич. Широкую известность Эйфману принесла постановка "Жар-птица" на музыку И. Ф. Стравинского. Спектакль был показан не только в Москве, но и на гастролях в Японии. В 1977 году юный хореограф получил возможность создать свой собственный театр, который сначала назывался "Новый балет". В нем ставились балетные постановки с комбинированной хореографией (академической и «беспуантовой»), что произвело несомненный фурор. Борис Эйфман – один из тех режиссеров-постановщиков, который показывает, что классические и современные постановки могут сосуществовать друг с другом. Одна из его задач – продолжать развивать общество в культурном плане, развивать его душу и сердце. В своём театре Эйфман создал свой собственный стиль, который завораживает и притягивает публику не только на территории России, но и в странах Европы, Азии, Америки, Южной Америки и Австралии. О стиле: Стиль постановок режиссёра можно охарактеризовать как "модерн-балет". Он является объединением прошлого российского балета и его настоящего. Объединяя все традиции, Эйфман создал стиль, признанный уникальным. Это смешение различных стилей танца, это смешение музыки: от классики до рока. В свое время Борис Яковлевич предстал абсолютным новатором, ведь далеко не каждый осмелится делать постановку под музыку Pink Floyd. Сама хореография Эйфмана эротична: пластикой хореограф старается передать все душевные волнения героев, даже самое незначительное сердечное колебание он старается вложить в пластику своей труппы. В танце заключена философия, движениями танцоры выражают внутренний мир своих героев. Сам же Эйфман говорил, что видит смысл в танце ради танца, а значит, все его постановки наполнены глубоким психологизмом. Борис Эйфман занят своей работой 24 часа в течение семи дней, он полностью поглощён ею. В его жизни немного поводов для вдохновения, поэтому ему не нужен внешний мир, чтобы творить. Посвящая себя целиком и полностью работе, Борис Эйфман продолжает работать нас своими замечательными постановками, в которых отражается вся душа постановщика. "Балетный мир, ищущий ведущего хореографа, может остановить поиск. Это Борис Эйфмана…" (Анна Киссельгофф. "Нью-Йорк Таймс").
Анастасия Ромашова |
Рекомендуем |