Партнеры Живи добром

«Комедия масок VS комедия характеров»


Восемнадцатый век, богатый на звучные имена, был, как известно, эпохой перемен, когда сотни умов были нацелены на поиск новых идеалов. После «темного» Средневековья и религиозных войн Раннего Нового времен Европе наконец-то удалось вздохнуть полной грудью. Общество оживало. Искусство и литература, освобождаясь от церковных догматов, постепенно теряли свою элитарность,  становились ближе к народу. Голос получила буржуазия, сыгравшая не последнюю роль как в политических, так и в экономических событиях столетия и последующего исторического периода. 

В этот великолепный, рафинированный век родился Карло Гольдони – реформатор театра и один из выдающихся итальянских драматургов, превративший устаревшую комедию масок в комедию места и характеров. 

К Гольдони, в отличие от его кумира – Мольера, судьба оказалась более благосклонна. Он родился в Венеции в большом и красивом доме своего деда, построенном еще в 15 веке в свойственном тому времени готическом стиле. Изучал медицину и юриспруденцию. Большую часть жизни прожил в достатке, а самое главное – получил признание современников еще при жизни. 

В наше время так мог бы выглядеть интернет-профиль итальянского новатора в социальных сетях. 

Карло Гольдони

«Я — это я! Ко мне нужно относиться с уважением».

День рождения25 февраля 1707г.

Родной город: Венеция 

Семейное положение: женат 

Место учебы: иезуитская коллегия в Перудже, доминиканская коллегия в Римини, Моденский университет 

Языки: итальянский, французский 

Интересы: театр!


Карло Гольдони


Хотя, «лайки» человечеству еще были не знакомы, Карло получил известную долю популярности довольно рано. Так, вылетев из Павии за сатиру на своих учителей, он начал пробовать свои силы в драматургии. Первые его работы, если не считать детских и юношеских экспериментов, не возымели возложенного на них успеха, а если говорить честно, то просто провалились. Связано это, как считают некоторые исследователи, с тем, что Гольдони первоначально взялся не за тот жанр. Как станет ясно впоследствии комедии получались у драматурга намного лучше. В них он смог отойти от закостеневшей комедии масок и раскрыть всю силу своего таланта – лишь за один 1750 г. Карло Гольдони создал 16 произведений, четыре из которых получили одобрение зрителей и критиков.


В ХVIII веке Венеция не утратила еще своего лоска и по количеству театров превосходила даже Париж. Поэтому Гольдони, еще будучи студентом, без особого труда путешествовал вместе с бродячими актерами, а в последствии стал драматургом труппы Медебака. Благодаря мемуарам драматурга нам известно о его противостоянии с театральной примой, которая часто сказывалась больной, но как только дело доходило до главных ролей, ее недомогание исчезало как тучки с ясного неба. Постоянно наблюдая перед собой такой яркий пример людской хитрости, Гольдони написал пьесу «Мнимая больная». Актрисе так понравился сценический образ, и она настолько вжилась в роль, что постановка получила небывалый успех. 


Другой случай из жизни Карло Гольдони повествует о том, как автору симпатизировала молодая актриса, которой хотели дать главную роль. Однако из-за того, что ее более опытная коллега была возмущена перспективой остаться на вторых ролях, автору ничего не оставалось, как написать роль и для нее. В результате, несмотря на то, что обе женщины выступали в главных ролях, удача оказалась на стороне более молодой лицедейки. Возвращаясь к жизненному пути Гольдони стоит отметить, что венецианская публика предпочла его реалистическим пьесам более схематичные и фантастические комедии Гоцци. Однако Гольдони горевал не долго, т.к. уже после 1762 г. получил приглашение от дирекции итальянского театра в Париже, где он не только продолжил писать для театра, но и стал преподавать итальянский при дворе. Благодаря любви Гольдони к красивой жизни до нас дошло множество описаний быта французского двора того времени.


 На родину драматург уже не вернулся и скончался в 1793г. в Париже. Авторству Гольдони принадлежит более 100 произведений, особую известность из которых получили «Лжец», «Кофейня», «Семейство антиквара» и «Трактирщица». Отечественный зритель знает работы Гольдони благодаря замечательной советской экранизации «Слуги двух господ» или «Труффальдино из Бергамо» с обворожительным Константином Райкиным в главной роли.



Анна Чебурахина


 

Рекомендуем

Наш старый добрый «Союзмультфильм»
Территория искусства. Академия художеств
Вениамин Каверин. Бороться, искать, найти, не сдаваться
«Мои года-мое богатство»
XXXIX ММКФ. "Лучший из миров" Адриана Гойгингера
Прима Советской эстрады Клавдия Шульженко
Огонь! Огонь!
Оскар Уайльд. Так ли важно быть серьезным?
XXXIX ММКФ. Вне конкурса: "Пински", "Ана, любовь моя", "Гиппопотам"
Подведены итоги премии PROfashion Awards 2016