Максимализм и талант Константина Райкина
В театральных кругах Константина Райкина называли “бесноватым”, на что сам он отшучивается – настораживало бы, если бы звали тихим. Так актер входит в образ персонажа, которого собирается играть, настраивая голос и дыхание. Если отец Константина имел внутренний комизм и драматизм, то сам он обладал даром внешней пластичности.
Родившийся в семье великого Аркадия Райкина, на протяжении последующей жизни Константину нужно было утвердить себя и свой талант на фоне известного отца. Для этого потребовалась огромная сила воли и фанатичная преданность делу, которая полностью его пропитывала. С семьей Райкин так же находится в одном творческом порыве. Его жена Елена Бутенко - актриса театра “Сатирикон” и преподаватель школы-студии МХАТ. Дочь Полина тоже актриса, и так же как отец одержима театром с младенчества. Хотя в рамках театра существует четкая иерархия – семья семьей, а работа работой.
У Константина Аркадьевича всегда стоял перед глазами пример актерской семьи, в которой он вырос. Его мать Руфь Иоффе была очень образованной женщиной, с прекрасным писательским и ораторским талантом, во многом повлиявшей на становление Аркадия Райкина. Константин, или как его называли в детстве, Котя, появился на свет 8 июля 1950 года, когда его отец был уже не просто знаменитым актером, а народным любимцем. Детство прошло в постоянных разъездах гастролирующей семьи под надзором няньки татарки.
Благодаря ей, мальчик всегда оказывался в центре внимания, как сын знаменитого отца, что Константин Аркадьевич по сей день, называет кошмаром. Знаменитая фамилия колоссально давила, и, несмотря на свою любовь к театру, он пытался улизнуть от своей судьбы, отдавая предпочтение биологии и математике. Побеждавший на олимпиадах и занимавшийся в кружке ленинградского зоопарка, Константин Райкин на полном серьезе собирался на биологический факультет. Но интуитивно ноги привели на прослушивание в Щукинское театральное училище, которое он прошел блестяще, определив свою дальнейшую судьбу.
Считающий, что у него нет права на ошибку, Константин Аркадьевич был самым трудолюбивым студентом, отдавая себя не только актерству, но и остальным направлениям театральной жизни. Он всегда оставался максималистом, желающим довести все, что он делал до совершенства. Сегодня Константин Райкин сам наставляет юных актеров, ведя свой курс в школе-студии МХАТ. Сам он признает, что растит юное поколение для своего театра, делая ставку на молодых и талантливых, которые могут сыграть и более взрослые роли, тогда как обычно старшие актеры еще играют молодых. К своим ученикам Райкин так же требователен как когда-то к себе.
В 1969 году Райкин попал на первую в своей жизни съемочную площадку, в роли противного подростка в фильме “Завтра 3-го апреля”. Свою первую большую роль в спектакле “Малыш и Карлсон” он сыграл в 1971 году. Тогда же актер закончил свое обучение и был приглашен Галиной Волчек в легендарный театр “Современник”, где он проработал 10 лет.
Но самой громкой оказалась роль в фильме “Свой среди чужих, чужой среди своих”. Сравнивая театр с женщиной, актер признает, что ему нужно отдавать абсолютно все, и то будет мало, но взамен отдается истинная острота работы. Однажды в театр “Сатирикон” раздался звонок от Спилберга, мечтающего об участии Константина Райкина в своем блокбастере, на что впервые услышал четкий и решительный отказ – Константин Аркадьевич просто не мог оставить театр на столь продолжительное время съемок.
Примечательно, что в самом начале карьеры в “Современнике” была выпущена критическая статья, где Райкина назвали ошибкой инициативы театра. Для требовательного к себе актера это было настоящим ударом перед его премьерой, которую, не смотря ни на что, он сыграл потрясающе, убедив себя в том, что это будет забавным фактом его биографии. Так и оказалось. Константин Аркадьевич Райкин полностью оправдал и свой талант, и свою фамилию во многих известных работах, оставшись преданным любимому делу.
Екатерина Фарлейн |
Рекомендуем |