Партнеры Живи добром

Мариус Петипа - «Эпоха русского балета»


Русский балет - одно из самых великолепных и изящных зрелищ 20 века. Красота и плавность движений, прекрасные костюмы и симфоническая музыка. Этот жанр искусства особенно повлиял на эстетическую сторону жизни Росиии.


Русский балет многим обязан французам. Именно там была организована первая балетная школа, затем обустроена танцевальная академия, были придуманы знаменитые позиции ног. Придворные танцы, популяризированные в аристократических домах, явились вдохновением балетных партий.


В 1830 году во Франции началась вторая революция, поэтому жителей мало интересовал балет. Мариус Петипа, известный уже на тот момент артист балета, по особому приглашению дирекцией Императорских театров перебирается в культурную столицу России, в Санкт - Петербург. Именно в России ему суждено было стать известным балетмейстером и в скором времени законодателем в мире балета.


Мариус Петипа


В русском балете была мода на грацию, красоту и пластику. Труппа с радостью приняла немного непонятного, но талантливого и заслуживающего внимания артиста.

Кто же такой Мариус Петипа? Мариус выходил на сцену уже с раннего возраста. И это было закономерно, ведь его родители имели прямое отношение к балету и танцам: папа - артист балета и балетмейстер, а мама - драматическая актриса. Актёрский опыт он прибрел ещё в раннем возрасте, когда принимал участия в постановках отца, у которого и учился хореографии. Уже в шестнадцать лет Мариус руководил небольшой группой в собственных постановках.


Петипа тщательно отбирал для каждой роли подходящего актёра, много времени уделял разработке движений и пластики. На самом первом его балете «Пахита» однажды побывал Николай I. Он был настолько впечатлён и постановкой, и артистизмом Мариуса, что подарил балетмейстеру драгоценный перстень.


Петипа много сделал для балета: в России вышло около 70 его спектаклей, которые не сходили со сцены ещё несколько десятков лет. Почти каждая из постановок имела ошеломляющий успех.


Знаменитое «Лебединое озеро» – явилось результатом совместной работы Петипа и русского композитора Петра Чайковского. Дебют произведения произошел на сцене Большого театра 4 марта 1877 году. В то время достать билеты в театр мог позволить лишь круг высшего общества. Это были люди достаточно искушённые, много видавшие и разбирающиеся в балете. Постановка была встречена весьма холодно и вызывала поначалу недоумение, ведь слишком новаторски было построено произведение. Несмотря на это, в прессе через некоторое время была опубликована похвала: русский музыкальный критик Ларош назвал балет «Лебединое озеро» - лучшим балетом, который он слышал.


Лебединое озеро – знают многие люди от мало до велика. Даже те, кто не увлекается академическим искусством. По хореографии это технически и  эмоционально сложное произведение. Подход Петипа заключался не только в техничности и отработке, особую роль он отводил образу и актёрской игре. Не каждая балерина могла исполнить роль Одетты, многие жаловались  на слишком сложные фуэте.


Работы Мариуса Петипа стали классикой мирового балета. Многие труппы по сегодняшний день имеют в своих репертуарах «Спящую Красавицу», «Баядерку», «Щелкунчика». Их популярность настолько велика, что не нуждается в рекламе. 



Елизавета Романова



 

Рекомендуем

Мастер детективной интриги. Джеймс Чейз
Русские дизайнеры на INTERNATIONAL FASHION SHOWCASE в Лондоне
Николай Рубинштейн – любили, превозносили, но всё-таки забыли
BLICK'16: "Звук Родины - Германия поет!" реж. Арне Биркеншток, Ян Тенгелер
Алистер Кроули: «Делай что хочешь, таков весь закон»
Fashion Future. Взгляд в будущее
Главные о главном: кому обязан своими успехами Harper’s Bazaar?
Как менялась архитектура городов. История стилей
"Людям тоже нужны крылья, только они об этом не догадываются..." А. Гауди
«Роман» вне рамок закона