Партнеры Живи добром

«Мулен Руж» - легенда на века


Открытие самого значительного заведения в мире кабаре «Мулен Руж» («Moulin Rouge») произошло 6 октября 1893 года. Многие связывали его с открытием Всемирной Выставки в Париже 1851 года. Считается, что вторая половина XIX века стала переломной в жизни европейцев, именно тогда становится возможным показать людям истину: в искусстве зарождаются новые течения, такие как импрессионизм, с их сиюминутным сюжетным изображением мира и людей. Теперь можно не просто сказать свое мнение, а выразить его посредством любого вида искусства, будь то музыка, архитектура или живопись. Создатели «Мулен Руж» испанский предприниматель Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер не могли не акцентировать на этом внимание, поскольку планировали открыть заведение, соединив в нем две площадки: ресторан и музыкальный театр. Преодолеть конкуренцию, которая существовала на тот момент, можно было, лишь придумав что-то невообразимое и такое, какого никогда раньше не существовало.

«Мулен Руж» («Moulin Rouge»)

Конкурентами выступили пару ночных заведений-кабаре с кафе и танцевальным залом, например, «Мулен-де-ла-Галлет» и «Элизе-Монмартр». Фасады этих зданий были выдержаны в духе прошлых столетий, когда на месте бульвара Монмартр располагались ветряные мельницы и виноградники, а жизнь была проста и весела. Отдать дань истории и выразить при этом дух французов, являлось одной из важных задач для Зидлера и Оллера. В переводе «Moulin Rouge» значит «Красная мельница»: такое название выбрано не просто так, оно прозрачно намекает на связь с «Бульваром Красных Фонарей», что неподалеку, указывая на характер заведения. Красный цвет, в принципе, выделяет здание на фоне всей улицы, подчеркивая его индивидуальность и таинственность.

Всегда притягательное кабаре «Мулен Руж» запоминалось надолго, впечатлительные зрители не могли забыть головокружительные танцы молодых красивых женщин, и всего того, что дозволено было увидеть. Идея открытия такого откровенного танца, как канкан, пришла в голову основателям неслучайно. Озорная кадриль, придуманная Сиесо Мосадо в 1858 году, показалась настолько захватывающей, главное, новой, уводящей зрителя в мир шума и беспорядка, завораживала и раскрывала чувства. Желали Зидлер и Оллер иметь у себя самых именитых гостей, так оно и произошло, и кроме среднего класса приходили аристократы, люди искусства. Пикассо, Оскар Уайльд, Ван Гог, Тулуз-Лотрек были в числе постоянных зрителей вечерних шоу.

Художник Анри де Тулуз-Лотрек практически связал собственную жизнь с этим заведением, он видел в нем средоточие жизнь. Будучи человеком своей эпохи, он безудержно рисовал девушек, исполняющих кадриль, живых, жизнерадостных танцовщиц, упивавшихся собственным наслаждением. Танец, немного исправленная кадриль, позже прозванная англичанами «французский канкан», очаровывал абсолютно всех. Его могли танцевать немногие, однако, Шарль Зидлер и Жозеф Оллер, выступив в роли продюсеров, нашли себе таких звезд канкана, которые не постеснялись бы его исполнить...

«Мулен Руж» («Moulin Rouge»)

Первый звездный состав канкана произвел ошеломительный успех у публики. Среди исполнителей были такие танцоры, как Ивета Гильбер, Ла Гулю (Эльзаса Луиза Вебер, прозванная так за излюбленную привычку обедать за счет молодых обожателей), Жанна Авриль; их Зидлер сумел переманить из «Элиз-Монмартр», Валентен Бескостный и клоунесса Ша-У-Као. Многие девушки вносили в танец свою жизнь: Ла Гулю, вращаясь в танце, отводила ногу в сторону, брала ее затем за стопу, и поднимала над головой, как это делают современные танцоры. И в завершение своего «па» с криком падала на шпагат так, что у зрителя в этот момент мог испытать бурю разных ощущений от страха и восторга, до удовлетворения и безумия. Это была феерия. Для Джейн Авриль, прозванной «Мелинит-Динамит», танец был воплощением ее жизни, лишь в нем она могла показать себя и свою энергию. Невероятным танцором стал партнер Ла Гулю Валентен Бескостный (Валентен Редон). Он был весьма застенчив и добропорядочен; днем ему приходилось работать в маленьком кафе, а по вечерам он превращался в обольстительного мастера движений, превосходя иногда достижения своей партнерши.

Гостей постоянно нужно чем-то удивлять, об этом знали и владельцы заведения, так и происходило с самого открытия. В дальнейшем судьба этого загадочного места восхищала ума, привлекая в свою сферу многих талантливых людей. С 1921 года, в восстановленном кабаре, решили поставить оперетты и ревю, что принесло еще больший успех и радость у публики. В послевоенное время его не закрыли, а переделали под кинотеатр, однако, уже во второй половине ХХ века «Мулен Руж» вновь открыл двери посетителям. С этого момента через него проходили многие артисты популярного направления, был и шансонье Шарль Азнавур, и знаменитая Эдит Пиаф. В 1964 году сконструировали у сцены гигантский аквариум, в котором выступали, причем довольно виртуозно, танцовщицы.

«Мулен Руж» («Moulin Rouge»)

«Мулен Руж» известен каждому человеку. С уверенность можно заявить, что с момента открытия кабаре произошла революция нравов, многое становилось доступным, главное, по желанию художественной элиты, в лице Тулуз-Лотрека, чувства людей перестали быть чем-то закрытым. В маленьком мире «Мулен Руж» желали чувствовать себя людьми очень многие, и все с наслаждением могли смотреть на акробатические движения, манящие и пленившие сотни тысяч мужчин со всего света. Легенда этого сладостного места будет жить еще многие века, притягивая туристов и жителей Парижа.


Елена Зверева




 

Рекомендуем

Нью-Йоркская неделя моды: итоги
Теодорос Ангелопулос. Время, границы, молчание, история, современность
Фестиваль уличного кино в Санкт-Петербурге
Андрей Миронов. Не тратьте жизнь впустую
Семён Щедрин. Поэт пригородов Петербурга
Выставка «Журналы по искусству XX – XXI вв.»
Тренды сезона осень-зима 17/18 на MBFW Russia. Day 1
Евгений Гришковец приглашает к соавторству
«Культура 2.0». Штефан Обермайер
«Когда кино выполняет лишь развлекательную функцию, оно унижает зрителя». Интервью с Юсупом Разыковым