Партнеры Живи добром

Новый сезон в Театре Наций


«Театр это не просто поставить спектакль и зарабатывать бабло. Это процесс, это изучение. Театр Наций изначально решил, что мы делаем это дело... Мы хотим изучить театр, сделать анализ этой институции. Понять, что такое вообще театр, как он развивается...» Евгений Миронов

В начале сентября в московском Театре Наций начался новый сезон, который обещает много приятных сюрпризов и открытий как для заядлых театралов, так и для тех, кто отдает предпочтение современным формам искусства. По этому поводу в Новом Пространстве театра состоялась пресс-конференция, на которой бессменный художественный руководитель Евгений Миронов и его соратники Роман Должанский и Вера Мартынов поделились своими творческими планами.

А список премьер, которые ждут московского зрителя, действительно побуждает поскорее бронировать билеты. До конца 2017 г. на подмостках театра появятся две новые работы. Впервые на основной сцене покажут детский мюзикл по мотивам произведения М. Метерлинка «Синяя синяя птица» в постановке О. Глушкова. На малой сцене планируется спектакль «Пушечное мясо» по пьесе П. Пряжко режиссера Д. Волкострелова. Следующей весной  начнется показ постановки  Д. Крымова «Му-му», вдохновленной произведением И. Тургенева.  В конце сезона любители театра смогут насладится спектаклем реж. А. Могучего «Игроки», основанном на комедии Николая Гоголя. Также в преддверии следующего сезона начнется подготовка постановки Д. Бокурадзе по мотивам Мигеля Сервантеса и спектакля «Чайковский» - собственной сценической композиции К. Серебрянникова. На пресс-конференции Евгения Миронова спросили, как он относится к ситуации, в которой оказался Серебрянников, на что тот ответил: «Он мой друг, он мне очень близкий человек, я очень тяжело переживаю эту ситуацию, делаю все что возможно. Я на связи с его адвокатом... я очень верю, что в конце сезона начнутся репетиции его нового спектакля в нашем театре». Артист считает, что возможность театра влиять на общественное мнение и привлекать людей к проблемам современности поможет разобраться с этой непростой ситуацией.


Новый сезон в Театре Наций


Помимо собственно сценических постановок  в Театре Наций планируется провести ряд мероприятий самых разных форматов. Творческое руководство этого поистине многопланового арт-пространства считает, что их детище должно объединять семь видов искусства, стать настоящей площадкой для экспериментов, где актерское мастерство встречается с умением композиторов, художников, дизайнеров, архитекторов. Именно поэтому в стенах театра можно увидеть не только спектакли, но и перформансы, кинопоказы, инсталляции. Творческий коллектив Театра Наций находится в постоянном поиске новых форм искусства, отвечающих требованиям развивающегося общества. Вера Мартынов, куратор Нового Пространства Театра Наций, открытого буквально год назад, подвела итоги многочисленных экспериментов прошлого сезона. По ее словам, путем проб и ошибок удалось выяснить, что работает и для зрителя и для формата театра, а что нет, поэтому в новом году вместо множества сменяющих друг друга начинаний планируются более длительные и основательные проекты.


Новый сезон в Театре Наций


Одним из них стал проект «Утопии и трагедии», посвященный 100-летию Революции 1917 г. Зрителя ожидает несколько многообещающих премьер. 12 октября впервые в стенах Театра Нации состоится показ художественного фильма  А. Шеина «Вмаяковский», посвященной творчеству поэта, в котором снялись такие звезды, как Е. Миронов, Ч. Хаматова, Ю. Колокольников, М. Ефремов, Л. Максакова. В конце октября в рамках «Утопий и трагедий» пройдет программа «Любимов-100», созданная к юбилею великого режиссера, которая будет включать в себя цикл лекций и видеопоказов. В их числе уникальные архивные записи, такие как, например, обнаруженная недавно цветная съемка «Гамлета». В декабре в Новом Пространстве состоится премьера экспериментального проекта, который создатели окрестили «театральным сериалом». Его замысел основан на произведении А. Солженицина «Красное колесо». В соответствии с главной идеей создателей Театра Наций (дать площадку для новых талантов) этот проект создан при участии молодых драматургов, которые представят пять спекатклей-эскизов, вдохновленных текстами А. Солженицына.  Наконец, проект завершится пьесой М. Дурненкова  «Утопия» в постановке М. Гацалова.


Новый сезон в Театре Наций


В Театре Наций, как известно, нет постоянной труппы, его пространство всегда открыто новом именам, так что на одной сцене могут встретится маститый актер и совсем юный выпускник театральной студии. Именно с таким подходом связан еще один проект — «Fest.Школа». По сути это первый фестиваль студенческих спектаклей в стенах театра, в котором примут участие студенты самых разнообразных школ — от частной студии под руководством И. Дапкунайте до мастерской признанного педагога О. Табакова. Фестиваль будет проходить с 17 по 23 октября, и завершится круглым столом, где участники подведут итоги работы, обсудят достоинства и недостатки своих методик обучения, и соответствие этих методик требованиям современного театра.

Новый сезон в Театре Наций

Отдельно нужно сказать еще об одном направлении деятельности Театра Наций, точнее, его экспериментального Нового Пространтсва, где уже второй год подряд организуются акции, призванные познакомить зрителя с паблик-артом — искусством, взаимодействующим с городской средой. По случаю открытия нового сезона Вера Мартынов в творческом союзе с музыкантом и перформером Петром Айду создали перформанс «Дрожь». Зрители сами должны были отыскать представление, разворачивавшееся прямо на Страстном. Перформанс символизировал все фазы создания музыкального произведения — от изготовления инструмента до исполнения его в ансамбле. Сосредоточенные артисты-перформеры создавали звуки при помощи самых различных приспособлений, стараясь вовлечь в это действо зрителя. Параллельно Вера Мартынов лично раздавала присутствующим листки с фразами деятелей искусства и культуры, немого напоминавшие предсказания.

Так открывается новый сезон и такие обширные, интересные и необычные планы имеют на данный момент у художественных руководителей театра. Без преувеличения можно сказать, что Театр Наций идет в ногу со временем, возможно, даже опережая его. Это в самом деле открытая площадка для проб, экспериментов, коллабораций творцов, принадлежащих к всевозможным отраслям искусства. При этом, как отметили участники конференции, все начинания и проекты театра отличаются неизменным качеством и отражают любовь и профессионализм тех, кто работает в его стенах.


Мария Головина
Фото Кривилевой Ксении


 

Рекомендуем

Исторические центры современной Германии
Rolls-Royce. Столетний дух восторга
Внеземная живопись Туллио Крали
Масленица в Музее-усадьбе Г. Р. Державина
Французам прощается всё ("Планетариум" реж. Ребекка Злотовски)
Исаак Левитан. Одна жизнь, одна картина, сотни интерпретаций
Тайна и Соблазн: о последнем фильме Стэнли Кубрика
Сергей Рахманинов. Музыка обращенная к сердцу
В чужой шкуре ("Оленья кожа" реж. Mr. Oizo)
Пополнении коллекции Государственного Эрмитажа