Премьера спектакля «Новая квартира» в Театре имени Евгения ВахтанговаГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА
Премьера – 24, 25 апреля 2019 года на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова Карло Гольдони
«Новая квартира»
Комедия
Перевод Алексея Дживелегова
Режиссер-постановщик — Джорджо САНГАТИ
Художник-сценограф – Альберто НОННАТО
Художник по костюмам – Элеонора РОССИ
Художник по свету – Руслан МАЙОРОВ
Художник-гример – заслуженный работник культуры России Ольга КАЛЯВИНА
Звукорежиссер – Даниил ДАВЛЕТОВ
Ассистент режиссера – Ася КНЯЗЕВА
Ассистент-переводчик – Надежда ЧАМИНА
Помощник режиссера – Ирина ГРОМОВА
В спектакле звучит музыка Жана-Филиппа Рамо, Бальдассаре Галуппи, а также Иоганна Себастьяна Баха в интерпретации Гленна Гульда, Вильгельма Кемпфа и Жака Лусье. Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут с антрактом Джорджо Сангати, режиссер спектакля: «Когда в прошлом году театр Вахтангова попросил меня подобрать текст для творческой лаборатории, я сразу подумал о «Новой квартире». И хотя перед нами – один из шедевров Гольдони, театры не спешат его ставить, во многом из-за языка текста. «Новая квартира» написана на ярком венецианском диалекте, который, к сожалению, сегодня непонятен не только европейцам, но и самим итальянцам. Наличие достойного перевода и тот факт, что текст никогда не был поставлен в России, убедили меня, что у пьесы есть шанс для постановки. Но мой выбор определил не только языковой аспект. Ведь созданную в 1760 году «Новую квартиру» Гольдони можно поставить в ряд так называемых «реформаторских» текстов. Автор ясно дал понять, что в его драмах действуют персонажи, близкие в социальном и культурном плане, зрителям. В пьесе нет места маскам, слугам, шуткам-лацци и уличным сценам комедии дель арте. Действие переместилось с площадей в замкнутое пространство домов, в квартиры венецианцев. При этом осталась четкая, стилизованная композиция пьесы, унаследованная от комедии дель арте, где диалоги скорее похожи на рассказы зрителей. Зачастую главные герои – торговцы или бывшие коммерсанты. Одинокая аристократическая фигура, как правило – карикатура на увядающий мир былого благородства. А самые расхожие персонажи, освобожденные от статуса слуг, заняли стабильное место (ремесленников и горничных) в прослойке среднего класса. Таков мир «Новой квартиры», в котором очень легко взлететь и упасть с социальной лестницы. Именно так происходит с Андзолетто и Сесилией, супружеской парой, решившейся на новоселье в потрепанной квартире, отремонтировать которую им не по карману. Мне однажды сказали, что в этой пьесе Гольдони напоминает Островского, с точки зрения пристального внимания к экономическим и финансовым аспектам морали. Это правда. Но мне он также напоминает театр Эдуардо де Филиппо с его неразрывным сочетанием иллюзии и реальности, драмы и комедии, постоянной игрой между жизнью и театром. Именно поэтому, на мой взгляд, пришло время всерьез поработать над этим «экспериментальным» текстом с актерами театра Вахтангова. Попробовать поискать некое общее место (и время), где-то между Италией и Россией, между прошлым и настоящим, между стилизацией и реализмом. Для меня театр – это территория откровения, где политические, культурные и временные границы на миг стираются и снова открываются для игры. Театр дает возможность для общения, встреч, познания, открытий, размышлений и праздника». Джорджио Сангати родился в Абано-Терме (близ Падуи) в 1981 году. В 2005 году под руководством Луки Ронкони защитил диплом в Театральной школе при Пикколо театр ди Милано. Имеет научную степень в области журналистики Университета Падуи (тема диссертации - «Открытие трагедии в кино Пьера Паоло Пазолини»). В 2005 году начинает работать в качестве актера в спектаклях Луки Ронкони, Роберта Карсена, Клаудио Лонги и принят в труппу спектакля «Арлекин, слуга двух господ» Театра Пикколо (режиссер Джорджо Стрелер). Награжден театральной премией «PremioHystrio» в номинации «Театральное призвание». На практике Джорджо Сангати исследует методы различных режиссеров, среди которых Лев Додин, Анатолий Васильев, Энн Богарт, Деклан Доннелан. В 2010 году дебютировал в качестве оперного режиссера в проекте «В комнате земной» Антонио Миари в Театре города Беллуно. В 2011 году в Театре Пикколо выступает ассистентом режиссера Луки Ронкони в постановках «Компания мужчин» Эдварда Бонда и «Скромность» Рафаэля Спрегельбурда; помощником режиссера Фаусто Руссо Алези в постановке пьесы «Рождество в доме Купьелло» Эдуардо де Филиппо. В 2012 году в качестве режиссера участвовал в проекте Министерства культуры Италии MIBACT с постановкой «Тошнота» Рафаэля Спрегельбурда. В 2011 году его пьеса «Малабрента» была удостоена II премии конкурса «Premiooff 2011» под руководством Алессандро Гассмана. В следующем году пьеса его сочинения «Arbeit» была отмечена призом «Premio off 2012» в номинации «Лучшее прочтение» и поставлена на сцене Театра Грасси в Милане в рамках фестиваля новой драматургии «Tramedautore». В том же году его пьеса «Дыра» ставится на сцене театра Стабиле дель Венето и становится финалистом национальной премии «Playfestival». В 2009 году Джорджо Сангати создал Teatro Bresci, где наряду с классикой ставит и пьесы собственного сочинения. В 2014 году он вновь выступает ассистентом режиссера Луки Ронкони в постановке «Celestina» в Пикколо театр ди Милано, а в 2015 году в постановке пьесы Стефано Массини «LehmanTrilogy». В 2015 году в театре Стабиле дель Венето Сангати выпускает свою редакцию спектакля «Арлекин, слуга двух господ» по одноименной пьесе Карло Гольдони, представленную в 2017 году в Театре La Abadia в Мадриде. В театре Пикколо театр ди Милано поставил спектакль «Ревнивые женщины» Гольдони, представленный на X Международном Фестивале «Александринский» в Санкт-Петербурге. Среди его постановок в Италии - пьесы Аристофана, Брехта, Пиранделло, Шекспира. Джорджо Сангати - участник и дипломант Ravenna Festival и фестиваля «Dei Due Mondi» в Сполето. Информация предоставлена пресс-службой
|
Рекомендуем |