Партнеры Живи добром

Путешествие по воспоминаниям. Премьера нового спектакля Евгения Гришковца «Предисловие к роману»


15, 16 и 17 июня в Театральном центре СТД РФ "На Страстном" состоялась премьера спектакля Евгения Гришковца «Предисловие к роману».

Драматург, писатель, актёр – так можно охарактеризовать Евгения Гришковца. Можно по-другому: он удивительно многогранный человек. Последний его спектакль как раз про разные стороны жизни, их взаимосвязь и независимость. В мае этого года Гришковец выпустил книгу. Мемуарный роман под названием «Театр отчаяния. Отчаянный театр». А чтобы окончательно соединить в себе писателя и актёра, Евгений сделал «Предисловие». Предисловие к роману, не менее значимое, чем сам текст. 

Премьера нового спектакля Евгения Гришковца «Предисловие к роману»

В моноспектаклях появляется удивительное чувство причастности. Актёр, стоящий перед залом, волей-неволей включает его в повествование. Зритель становится содействующим лицом, он смеётся и плачет наравне с исполнителем. Так что «Предисловие» - очень личная постановка. В ней Гришковец рассказывает о жизни, которая похожа на жизнь каждого человека и одновременно неповторима. 
  
Как и любая жизнь, эта начинается с детства. Обычного, за исключением походов в библиотеку по воскресеньям. Для родителей даже была легенда, что «так надо, чтобы стать умным». Но правда в том, что мальчику просто нравилось читать и не нравилось писать. Он был уверен, что никогда не станет писать книгу. И вот он здесь, на сцене, после многих сыгранных ролей и написанных книг. Размышляет о том, как всё это произошло. 
  
Премьера нового спектакля Евгения Гришковца «Предисловие к роману»

Детство переходит в юность, а юность – во взрослую жизнь. Но всё это вместе спустя годы выглядит весьма хаотично. В жизни нет композиции, только набор событий. Зато композиция есть в книге. Стоит только понять это, как сразу хочется что-то написать. Увеличить тем самым порядок своей жизни. Гришковец сделал это два раза: первый в виде книги, а второй в виде спектакля, позволившего зрителю максимально прочувствовать эту гармонию. В игре актёра есть много прекрасных моментов – юмор, обращения к зрителям. Но важнее всего именно та гармоничность, с которой одно происшествие переходит в другое. Одно никогда (потому что происходившее ранее кажется ну совершенно невозможным теперь!) в другое никогда. 
  
Премьера нового спектакля Евгения Гришковца «Предисловие к роману»

  Композиция – это не только про связь, но и про цикличность. Вот и сейчас Евгений делает то же, с чего когда-то начинал свой путь. В очередной раз решив порвать с театром, он собрал людей на прощальный вечер. Стоял один на сцене и рассказывал истории. О своём детстве говорил так, что оно становилось детством каждого. Это не так сложно, как кажется, всего-навсего нужно убрать личное – имена родственников и номер школы. А в остальном ранние годы у всех одинаковые. И это приковывает внимание зрителя, актёру аплодируют по сотне раз за вечер. 

Премьера нового спектакля Евгения Гришковца «Предисловие к роману»

Все благодарны за то, что услышали свою историю, узнали, что не только им так сложно или легко, грустно или весело. Актёру не менее приятно это знать. Стоит ли говорить, что из театра Евгений Гришковец так и не смог тогда уйти? Спасибо этому прекрасному человеку за историю. Будем надеяться, что увидим его на сцене ещё много раз. 

Александр Бардашев


 

Рекомендуем

Концерт Брэндона Флауэрса в Москве: he’s Mr. Brightside!
Крестный отец социальной фотографии. Льюис Хайн
Галина Уланова. «Мона Лиза русского балета»
Что? Где? Когда? Культурные события октября
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Рисуется на камеру: анимационно-игровые фильмы как кинотренд
Воспитание убийцы («Подлинная история банды Келли», реж. Джастин Курзель)
«Лето Японии в Музее Востока»
Кино. Премьера. "Да здравствует Цезарь!"
Орнелла Мути - «феминистка, которая любит мужчин»