Партнеры Живи добром

Валентин Смирнитский. Бравый Портос на все времена


Валентин Смирнитский родился 10 июня 1944 года. Решение о поступлении в театральное было спонтанным и скорее определилось детством, которое проходило в переулках Арбата, где и расположено Щукинское училище. Еще в школе юный Валентин состоял в драматическом кружке, где на сцене актового зала успешно играл Хлестакова. Стоит отметить взрывной характер нашего героя в юности, про себя он отзывается как об “арбатском дворовом мальчике”, которого выгнали из школы за драку с отличником-боксером. После этого он закончил вечернюю школу. 

Валентин Смирнитский

На вступительных испытаниях Валентин Георгиевич читал “Облако в штанах” Маяковского, басню Крылова и отрывок из прозы Гоголя. 

После окончания театрального училища в 1965 году Валентин Смирнитский принял приглашение в театр “Ленком”, где позже сыграл Треплева в “Чайке”, столь нашумевшем и бросающем вызов всем театральным канонам. Затем в “ Трех сестрах ” ему досталась роль Андрея Прозорова, но данная постановка не продержалась на театральных подмостках и более 30 раз и была снята за искажение классического общепринятого понимания данного произведения. После ухода из “Ленкома” режиссера Анатолия Эфорса, актер служил искусству в театре на Малой Бронной. Предпочитает работать во многих театрах, дабы “не прикипать” к одному месту. Его можно наблюдать в постановках театра Луны и в LA’театра. Ролей было и будет бесконечное множество. 

Валентин Смирнитский снимался в картине Никиты Михалкова “Последний день в конце войны ”. 

Производство данного фильма проходили в селе Вознесенское на Оке. Дебютировал в фильме Вадима Дербенева “Последний месяц осени”, комедии Евгения Карелова “Семь стариков и одна девушка”, приключенческиом фильме “Щит и меч”. Нет такого жанра, где бы Валентин Смирнитский не принял участия. 

Однако наибольшую популярность актеру принесла роль Портоса в многосерийном фильме режиссера Г. Юнгвальда – Хилькевича “Д’Артаньян и три мушкетера”. Удивительно, но актер не соответствовал комплектации героя и для него были изготовлены специальные накладки под костюм, чтобы значительно увеличить его в размерах. В связи с представленным телевизионным образом позже его стали приглашать на роли полных людей. 

Валентин Смирнитский

Случился и комичный случай с девушкой, молодой кутюрье, которая приглашала его принять участие в показе одежды для крупных людей. Это фильм популярен до сих пор, и актер отзывается об этой роли как о “кресте”, который он почетно несет и не отрицает тот факт, что роли такого масштаба, накладывают на человека некий штамп, отпечаток. Данный телефильм носил идеологический характер, был заказан Гостелерадио. И Валентин Смирнитский, не раздумывая, отказался от контракта с Рижской киностудией, где Алоиз Бренч собирался снимать детектив, сделав ставку на роль вальяжного и благородного Портоса.

Валентин Смирнитский не перестает активно сниматься и играть в театре, при этом успевая уделять время совершенно иному виду искусства -дубляжу анимационных и игровых фильмов. 

Данный вид деятельности требует  от человека не только актерского мастерства, но и полного сосредоточения, 
настойчивости. 

Валентин Смирнитский

Озвучивал Тома в мультсериале “Том и Джерри”, а в мультсериале “Вуди и его друзья” ему удалось озвучить большую половину мужских персонажей. И в нашумевшем мульт-сериале о необычном зверьке “Котопес” кот 
заговорил голосом Валентина Смирнитского. Отметим также озвучивание исторических, приключенческих  фильмов 
“Троя” – Нестор, “Гладиатор” -  Марк Аврелий, “Человек в железной маске” – Портос. 

Валентин Смирнитский вдыхает  жизнь в каждого нового персонажа, и мы в свою очередь считываем все то, 
что он пытается донести до нас, стараемся уловить все то, что создано.  

Являясь неким проводником между нами и искусством,  дает возможность на погружение в многогранный?мир искусства.


Тарасова Анастасия


 

Рекомендуем

Паоло Соррентино: красота, любовь, молодость
Альфонс Муха: Не картины, а сказка
Поездка в Лондон с нуля
67-й Берлинский Кинофестиваль. "Ужин", реж. Орен Муверман
Искушения Святого Антония в истории искусств
Быстро сгоревшая жизнь Всеволода Гаршина
Что интересного все находят в театре «Ковент-Гарден»?
Гордое одиночество Ольги Аросевой
Комарово. Дачники столетие назад
Эмиграция сатиры ("Безумные соседи" реж. Филипп Де Шоврон)