Партнеры Живи добром

Энцо Феррари. Commendatore

 

Совсем недавно, 18 февраля, любители автоспорта отмечали 118 день рождения мировой легенды - Энцо Феррари. Дата столь важна, что этот день отмечают даже соперники. Например, McLaren на своей странице в Twitter поместили несколько фотографий и добавили подпись: «В этот день в 1989 году родился великий Энцо Феррари. Ferrari всегда была нашим главным соперником».

Энцо Феррари — основатель легендарной компании по производству спорткаров и знаменитой Скудерии, гоночной команды Формулы 1.


Энцо Феррари


Поговорим о личных достижениях итальянского автогонщика: о победах и поражениях. Феррари с детства увлекался автоспортом. В 1919 он принял участие в Targa Florio и финишировал девятым. Высшим достижением Феррари в Targa Florio было 2-е место в 1920 году. 1924 ознаменовался для Феррари победой на одной из самых знаковых трасс Coppa Acerbo. После ещё нескольких удачных заездов Энцо Феррари предложили стать официальным пилотом Alfa Romeo.

Конечно же, отказаться от такого предложения было бы глупо, так что наш герой соглашается. Теперь перед ним стоит важная задача — преодолеть гонку Grand Prix во Франции. Казалось бы, как всё отлично складывается, не правда ли? К сожалению по неизвестным причинам Энцо не доверили принять участие в этой престижной гонке.


Энцо Феррари


Феррари решил бороться за своё место в мире гонок. Он попадает под покровительство Джорджио Римини и становится его главным помощником. Кто это такой и почему это важно? Сейчас поясним. Римини работал с небезызвестным Николо Ромео, одним из основателей Alfa Romeo. В этой фирме Энцо трудился 3 года, совершенствуя навыки вождения и модернизируя машины для участия в гонках.

В 1929 году Феррари основал своё дело и, соответственно, набрал собственную команду. Энцо принял верное решение, ведь в качестве руководителя Scuderia Ferrari он прославился на весь мир. Феррари заключил контракты с фирмами Alfa Romeo, Bosch, Pirelli. Его команда состояла из водителей высшей категории, проще говоря, настоящих профессионалов. Возглавлял её давний соперник Феррари — Джузеппе Кампари.


Энцо Феррари


Интересная особенность: Энцо Феррари разработал ряд правил для своей фирмы:

  1. Компания брала на себя абсолютно все расходы по содержанию и подготовке автомобилей. Из этого следует вывод, что гонщики могли не бояться за свой гонорар, то есть его уменьшение в случае, если машина попадёт в аварию.
  2. Конструкторы могли творить в своё удовольствие. Феррари был за творческую свободу без ограничений. Хотят конструкторы внедрить что-то новое для улучшения скорости и надёжности машины – пожалуйста! Ferrari — первая фирма, которая отказалась от тяжёлых трубчатых шасси. Вместо них применили несущий цельносварной кузов, впервые установленный на гоночных автомобилях.
  3. Компания не занималась массовым производством автомобилей. Их модели уникальны, они доступны только тем, кто может заплатить крупную сумму. Цена: 1 050 000 $ - 52 000 000 $.
Энцо Феррари

Феррари находил лучших водителей и ловко переманивал их на свою сторону, предлагая более выгодные контракты по сравнению с другими фирмами. В 1935 году Ferrari подписала договор с французским пилотом Рене Дрейфусом, ранее работавшим на Bugatti. Дрейфус был восхищён Феррари, его величием и усердием, он однажды сказал: «Энцо Феррари показал мне всю мощь автогоночного бизнеса, и не было даже сомнения, что здесь ему нет равных. Он был дружелюбным и вежливым, но вместе с тем строгим. Энцо обожал гонки… И эта любовь привела его к возведению новой империи».

У Ferrari были взлёты, падения. После трагической гибели Кампари на Гран-при Италии, автомобилисты внезапно стали суеверными. Они полагали, что с Ferrari теперь лучше не связываться, чтобы не навлечь на себя беду. Фирме с трудом удавалось привлечь новых гонщиков, однако, их машины одерживали победу за победой, несмотря на трудное положение.

Энцо Феррари получил прозвище «Commendatore» – человек, который смог реализовать свою мечту. Интересный факт: не замечали ли вы, что Комендаторе в молодости похож на Месута Озила, немецкого футболиста? Присмотритесь.

Энцо приходило множество писем, и он старался ответить на каждое. Если же не удавалась написать красивое послание в ответ, то он отправлял открытку, которая была подписана фиолетовыми чернилами, всегда!


Энцо Феррари


Феррари требовал от своих гонщиков полной самоотдачи на трассе, даже тогда, когда машина была не самой быстрой. Этот человек был лидером, он никогда не расставался с 12 цилиндрами. Не обходится без них Ferrari и сейчас: F12, FF, LaFerrari — в каждом проживает могучий V12.

Легенда, чьё имя знакомо каждому, имел девиз на все времена: «разделяй и властвуй». Эти слова и сегодня вселяют в людей уверенность и желание двигаться только вперёд.


 

Ксения Селищева




 

Рекомендуем

От актёра до драматурга. История одного Мольера
«Мисс Ремингтон», — первая печатная машинка
«Улица» дружбе не помеха ("Середина 90-х" реж. Джона Хилл)
А каким этот мир видите вы? "Фотоманипуляции" Чемы Мадоза
Выставка-интервенция в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Поездка в Китай: советы и рекомендации
Ф.И. Тютчев. «Роковой поединок» любви
Правда и ложь Даниила Хармса
Первый зритель в фокусе. Церемония вручения премии гильдии кинооператоров союза кинематографистов России
Омар Хайям. Легенды и мифы древнего математика