Мужская мода без гендерных границ
Классический мужской костюм, рубашка, бабочка, лакированные туфли… или бесшовное худи, ассиметричное пальто, мерч и кеды? В последнее время модные тенденции в области мужской моды претерпевают невероятные изменения. На модных показах полностью исчезают границы между «женским» и «мужским», а популярные бренды одежды перестают выстраивать свои коллекции по гендерному признаку. Так что же происходит с мужской модой – грандиозная революция или очередной модный всплеск, о котором скоро забудут? Впервые о стирании гендерных границ в области мужской моды заговорил итальянский модельер Алессандро Микеле. После ухода легендарной Фриды Джаннини из «Gucci» он впервые на своем модной показе заявил, что впредь мужская мода не будет уступать женской в оригинальности. Дизайнер решил перенести некоторые элементы женской одежды на мужские наряды, и получилось довольно изобретательно. Первый же показ принес значительный успех Микеле. Именно с этого момента амбивалентность гендеров стала основным трендом в мужской моде.
Тенденции наличия женского начала в мужском образе сразу же подхватил известный бренд «Supreme». Элегантное пальто с элементами декора, свитер размера XXL, кепка-котелок, громоздкие брюки – так должен выглядеть современный мужчина, по мнению главного дизайнера Брендона Бабензье. «Supreme» не просто скопировал и взял на заметку все то, что впервые открыл Микеле в мужской моде, но и добавил свои ярко выраженные тренды – уличный стиль и простые ювелирные украшения в качестве дополнения к образу.
Богемские детали, характерные, прежде всего, для женской одежды постепенно переходят и в мужской гардероб. В совокупности с элементами восточного и традиционного этнического декора привычные вещи из мужского гардероба приобретают принципиально новый вид, зачастую непривычный и нестандартный. Практически в одно и то же время Topshop, ChintaMani, Gucci и Etro выпускают уникальные мужские коллекции со смешением различных модных жанров, стилей и мотивов. Яркий дизайн, внегендерная обувь, громоздкие кольца, соединяясь с японскими, итальянскими и китайскими принтами, создают необычные модные стандарты в сфере мужской моды.
В современном мире больше нет стандартного мужского образа. Сейчас никто не знает, как правильно должен выглядеть современный мужчина: в костюме с галстуком или же в ассиметричном кимоно. Нейтральность гендеров, пропагандируемая многими модельерами и журналами, попытки «омолодить» мужскую моду и создать новые постмодернистские тренды – вот к чему стремятся современные дизайнеры. Они создают собственные вселенные, зачастую непонятные массовой аудитории. Тем не менее, если в начале века эти тенденции с трудом принимались мужчинами, то сейчас все большее количество заинтересованных «модников» принимают новые стандарты. Особенно примечательно то, что бренды, специализирующиеся на выстраивании подобных коллекций, зачастую недоступны массовой аудитории в материальном плане. Их клиенты – бизнесмены зрелого возраста, которым, казалось бы, уже не под стать современная мода, акцентирующаяся на смешении стилей. Однако на просторах социальных сетей и в повседневной жизни нетрудно заметить, как все большее число «богатых мира сего» облачаются в актуальные образы современности. И, конечно же, не обошлось и без «шоуменов», артистов, музыкантов, для которых модный наряд – главное дополнение к их таланту.
Еще один новый тренд в мужской моде – эйджизм. Модели пожилого и зрелового возраста все чаще становятся главными героями модных показов. Даже в России появляются агентства, специализирующиеся на работе с пожилыми моделями. Например, все большую популярность набирает компания «Олдушка», руководители которой словно позабыли о понятии «возраст» в модной сфере. Причем женское и мужское начало и здесь терпит значительные изменения. Достаточно обратить внимание на цветовую гамму одежды, которая раньше считалась характерной лишь для женских нарядов.
Несмотря на то, что в последнее время мужская мода выходит за рамки традиционных представлений, многие считают, что в скором времени произойдет своеобразный «камбек» к прежним представлениям о наряде. Так, российский стилист, модный директор журнала SNC и главный редактор Numero Игорь Андреев в интервью журналу «Wonderzine» признался: «Мужская мода проигрывает женской: мне кажется, мы всё равно не уйдём от традиционных брюк, пиджака и рубашки». Так в чем же все-таки проблема обновления мужской моды? Пожалуй, главная причина заключается в том, что на всем протяжении эволюции образа мужчины, сформировались определенные стереотипы, от которых сейчас довольно тяжело избавиться. Ведь в представлении обычного человека мужской наряд всегда строиться в рамках черной, коричневой или темно-синей тональности. В этой связи становится настоящей проблемой изменить взгляды людей на новые предпосылки в области моды. Если использовать реалистичный подход к сложившейся ситуации, то большинство мужчин никогда не примут то, что современные модельеры считают «пиком мужской моды». Мы не знаем, сколько еще просуществуют антигендерные тенденции в сфере мужской моды. Исчезнут ли они когда-нибудь навсегда или же, наоборот, все-таки изменят привычные представления людей? Этот вопрос волнует не только нашу редакцию, но и ведущих дизайнеров эпохи. Однако, делая акцент на нынешнем состоянии мужской моды, отсутствие гендерности, насыщенность красок, смешение традиционного и современного, стандартного и оригинального становятся главными тенденциями, которые, наверняка, войдут в историю культурных трендов начала XXI века.
Юлия Миленина
|
Рекомендуем |