Партнеры Живи добром

Квинтэссенция жизни через линии и квадраты. Пит Мондриан


Питер Корнелис — голландский художник, которого весь мир знает под именем Пит Мондриан, прославился тем, что пытался изобразить мир таким, каким ощущает его душа, а не видят глаза. Почти полжизни он потратил на поиск оригинальной манеры и писал традиционные пейзажи: рассветы и закаты, пастбища и мельницы. Лишь последние тридцать лет творчества художника подарили нам особый художественный стиль и безупречные образцы для подражания во всех сферах искусства. Представляем вам ТОП картин основателя абстрактной живописи и школы неопластицизма и одновременно историю развития его творчества.


«Мельница в солнечном свете», 1908 год

Эта работа принадлежит к раннему периоду творчества Мондриана. Она ещё близка к импрессионизму и традиционным голландским сюжетам. Но, тем не менее заметен творческий разлад в душе художника. Уже можно проследить влияние фовизма и работ Ван Гога: некоторая схематичность и герметичность композиции, яркие контрастные краски, грубые мазки.

Пит Мондриан


«Эволюция», 1910—1911 гг.

Эта работа представляет собой явно символический триптих, написанный в период увлечения Мондрианом теософским течением Елены Блаватской и антропософией Рудольфа Штайнера.

На картине изображены три женщины с магическими символами за спиной — воплощения созидательных начал космической энергии как этапы познания. Левая часть – «земная» – представляет собой бренное тело человека, которое через астральное воплощение на правой части стремится к божественному озарению на центральной части. Это эволюция от Материи к Духу. Согласно теософскому учению, целью и смыслом человеческого существования является эволюция, и для Мондриана эволюция была важнее всего, а искусство понималось как выражение этой идеи.

Пит Мондриан


«Серое дерево», 1912 год

Мондриан в это время живет во Франции и увлекается кубизмом, творчеством Пикассо и Жоржа Брака. Данная работа представляет собой одну из вариаций мотива дерева. На место изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали, начинаются поиски идеальной гармонии между этими двумя началами.

Пит Мондриан


«Ромбоидальная композиция из серых линий», 1918 год

Мондриан со временем совсем отказывается от трёхмерности изображения, уделяет внимание линиям и цвету. Геометрическая «Ромбоидальная композиция» представляет зрителю обновлённое мистическое пространство с бесконечными крестами и треугольниками. Они олицетворяют собой дух, силу, материю и объединение противоположно действующих сил и Троицы.

Пит Мондриан


«Композиция красного, жёлтого, синего и чёрного», 1921 год

Здесь наблюдается уже узнаваемая манера великого мастера абстракции. Мондриан создаёт свою геометрическую реальность, которая выражается через напряжение линий и цветов и круговое скольжение между ними.

Пит Мондриан


Картина «Композиция с красным, синим и жёлтым», 1930 год

Это наиболее типичное произведение творческих изысков Мондриана. Все пропорции рациональны, компоненты минимизированы. Композиция представляет собой вертикали и горизонтали, цвет – обозначенные в названии красный, синий и жёлтый, а также чёрный и белый. Исключена сама возможность изображения предметного мира.

Пит Мондриан


«Буги-Вуги Бродвея», 1943 год

Эта картина — вершина творчества Мондриана, воплощение неопластицизма, попытка передать движение через абстракцию и наиболее лаконичные элементы. Композиция из трёх основных цветов призвана оживить в воображении Нью-Йорк середины 40-х годов. На этот период творчества оказали влияние джазовые ритмы и музыка Луи Армстронга, которые Мондриан и пытался передать.

Пит Мондриан


Манера Пита Мондриана легко узнаваема, его мотивы служат примерами для подражания и копирования не только в живописи, но и в моде, архитектуре, дизайне.



Мария Игумнова




 

Рекомендуем

«Главное, чтобы не из Чебурашки!» Рассуждения о меховых тенденциях
Федор Петрович Толстой. История о том, «как в одном русском человеке соединилась вся Академия Художеств»
Укрощение космоса («Время первых», реж. Дмитрий Киселев)
Бесплатная театральная школа "Старое зеркало" на Новом Арбате
XXXIX ММКФ. "Лучший из миров" Адриана Гойгингера
Никита Михайловский: сны о чем-то большем
38-й ММКФ. Конкурс. "Пелена" реж. Ралстон Джовер
Любовь народная бессмысленна и беспощадна
Анна Серова "Я постоянно нахожусь в творческом процессе и эволюции знаний."
X Московский Международный фестиваль моноспектаклей SOLO