Партнеры Живи добром

Двойная жизнь инкассатора («Гнев человеческий», реж. Гай Ричи)


Эйч устроился работать в инкассаторскую компанию. Немногословный мужик еле-еле набрал проходной балл, чтобы получить желаемую должность. Эйча играет Джейсон Стэйтем — угрюмый и брутальный как никогда — сразу становится понятно: минимальный балл по стрельбе — хитрая уловка и инкассатор явно что-то замышляет… Догадка подтвердится быстро: несколько минут и раздадутся выстрелы, засвистят пули, психанут мачо и польется кровь. Ведь не просто так хмурый джентльмен объявился спустя каких-то пару месяцев после наглого ограбления своих нынешних коллег.

«Гнев человеческий» — новый фильм Гая Ричи, и все приметы стиля британского режиссера в нем сохранены. Бойкий монтаж, действительно смешной черный юмор, перестрелки и конкурс на звание самого сурового пацана — напротив каждого пункта можно смело ставить «галочку».

«Гнев человеческий». Источник: «Вольга»

Здесь нет ни хороших, ни плохих парней. Все с гнильцой и харизмой — как в большинстве проектов британца. «Гнев человеческий» не тот фильм, что за секунду подключает зрителя к главному герою или его обаятельному сопернику. Сотканные из противоречий, добровольно сошедшие с пути праведного на опасную криминальную дорогу персонажи не вызывают симпатии. Но и отвращение к ним тоже не испытываешь. Ричи создал своего рода вид человека, у которого болит душа, которому ничто человеческое не чуждо и в котором что-то принципиально человеческое истерлось. Это любопытный тип личности, за ним интересно наблюдать, уютно спрятавшись в безопасном кресле темного зала. И этого человека очень трудно пожалеть и оправдать.

В «Гневе человеческом» режиссер сталкивает двух героев — зловещего в исполнении Стэйтема и свихнувшегося в подтянутом торсе Скотта Иствуда (сына Клинта Иствуда). Противопоставить их очень тяжело. Оба — жертвы обстоятельств, оба с этой ролью мириться не хотят, каждый по-своему мстит и развязывает беспорядочную бойню в беспорядочном мире, чтобы создать пресловутую иллюзию покоя и порядка в своей душе. Положительного (с кучей оговорок) героя от антагониста отличает лишь благородство, свойственное первому и отсутствующего у второго. Оно питается любовью, остатками способности сопереживать слабому и беззащитному. Молодой Иствуд играет парня, достигшего такого уровня, что морально он зависит только от денег и не цепляется за людей. Душа Эйча спрятана в другом человеке и привязана к тому, что с ним происходит. Несмотря на различие интонаций («Гнев человеческий», нередко достаточно забавный, все же звучит как похоронный марш), главный герой предыдущего фильма Ричи — комедийного криминального триллера «Джентльмены» — устроен также. Сердце персонажа Мэттью МакКонахи билось в груди — его жены. Где спряталось сердечко Эйча умолчим — не будем спойлерить.

В рейтинге работ Гая Ричи «Гнев человеческий» вряд ли бы занял первое место. Те же «Джентльмены» — головоломка сложнее и объемнее. Но и на последней строчке эта мрачная стрелялка точно не прозябала бы. Драйв, грусть и мощный сексуальный посыл дуэта Иствуда и Стэйтама делают фильм достойным двух часов зрительской жизни.

«Гнев человеческий» в кино с 22 апреля.



Елена Громова


 

Рекомендуем

Далай-лама XIV. Великий Будда Сострадания
Умереть, успеть воскреснуть («1917», реж. Сэм Мендес)
Джон Бойнтон Пристли. Жизнь полной жизнью
Кино. Премьера. "Зверополис"
"Every day is Christmas". Рождественский альбом певицы Sia
Джорджо Моранди: ко Дню рождения одиночки XX века
Творческий путь Лары Фабиан
Фильмы о молодежи на фестивале RIFF. Мировая девочка
SOS: осенние beauty-проблемы и решения
«Французское барокко» на международном фестивале вокальной музыки «Опера Априори»