Партнеры Живи добром

Великий художник («Леонардо да Винчи. Неизведанные миры» реж. Хесус Гарсес Ламберт)


"Леонардо да Винчи. Неизведанные миры". Источник: "ПилотКино"


С 3 октября в прокате новый проект мексиканского режиссера Хесуса Гарсеса Ламберта (в прошлом году он поставил картину «Караваджо. Душа и кровь») – «Леонардо да Винчи. Неизведанные миры», арт-фильм о жизни и творчестве автора «самого известного в мире женского портрета».

Художественно-документальные фильмы об искусстве и творцах прошлых эпох сегодня мало кого удивляют. Да, у них есть своя аудитория, но широким массам до них (или им до масс?) далеко. «Леонардо да Винчи» не исключение: с одной стороны, это и не художественный фильм с сильной актерской и операторской работой, масштабными декорациями, множеством героев, и не документалка в традиционной форме – интервью с экспертами, приятный закадровый голос (тут он тоже есть, но выполняет совсем иную функцию) и художественная реконструкция, не претендующая на стопроцентную достоверность. «Леонардо да Винчи» – это странный симбиоз того и другого, окончательно запутавшийся в своей амбивалентности.

Главная находка режиссера – построить повествование от лица самого да Винчи, используя его дневниковые записи. В остальном же решения постановщика вызывают много вопросов. Непонятно, какие он преследовал цели: раскрыть личность художника с неожиданной стороны, воссоздать ту эпоху с помпой и точностью, или рассказать о биографии да Винчи и любопытных эпизодах из его жизни? Попытки автора налицо, однако ни одной из перечисленных целей фильм не достигает, а лишь ходит вокруг да около. Да, вы увидите, как создавались «Тайная вечеря» и «Иоанн Креститель», узнаете, как да Винчи зарабатывал на хлеб и какие отношения его связывали с учениками, а также поймете, почему он так любил анатомию. Но на этом, к сожалению, все и закончится.

Ну и последние штрихи в этом сумбурном и нелогичном действе – откровенно плохая компьютерная графика и нищенские декорации: невооруженным взглядом видно, что съемки проходили в одном небольшом павильоне. Воспринимается это еще более болезненно, когда на рекламном флаере фильма читаешь: «Новый визуальный шедевр, снятый в сверхвысоком разрешении 4К». Скажу одно: документальные фильмы BBC десятилетней давности определенно совершеннее в визуальном отношении, хотя снимались они в более низком разрешении. А о декорациях и говорить не приходится. В общем, «Леонардо» лишь нервно курит в сторонке.


"Леонардо да Винчи. Неизведанные миры". Источник: "ПилотКино"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Дни культуры Шотландии в РНБ
Очарование Средневековья. Гид по центру Таллина
Плейлист для чайников: что такое «соул» и почему люди слушают чужой «шепот под музыку»
Жуткая идиллия («Солнцестояние» реж. Ари Астер)
Заклятые друзья ("Телохранитель киллера" реж. Патрик Хьюз)
Он хранил скелет под диваном, так как шкаф был занят другими вещами
Главные о главном: кому обязан своими успехами Harper’s Bazaar?
«Стремясь к цели, ты уходишь от нее, преграда–это путь». Ирина Хакамада и ее «Дао жизни»
«“Мир искусства” поднял знамя для новых завоеваний искусства»
Выставка «Лауреаты премии «Большая книга»: Фазиль Искандер и Даниил Гранин. К юбилеям писателей»