Партнеры Живи добром

Жестокие игры ("Идеальные незнакомцы" реж. Паоло Дженовезе)


"Идеальные незнакомцы"

В эпоху супергероев, бесконечных перезапусков франшиз, когда при помощи навороченного 3D звука и изображения зрителя погружают в двухчасовую хромокейную перестрелку, жанр "разговорная комедия" выглядит мелковато. Ещё и итальянского производства. Когда афиши или трейлеры подобных фильмов попадают в поле зрения массового зрителя, он сразу отодвигает подобную картину на второй план, так сказать, «если смотреть нечего будет». Он не верит, что локальная история, снятая почти в одном помещении, может быть интересна. Он не смотрел "Кофе и сигареты". Может, смотрел, но ему не понравилось! Тогда тем более...

Однако картины, подобные выходящему на экраны "Идеальным незнакомцам", необходимо смотреть. Чем больше такие фильмы будут привлекать зрителя, тем больше будет уверенности в том, что люди не перестали ходить в кино лишь для того, чтобы "отдохнуть". Однако "Идеальные незнакомцы" - универсальная картина: можно и посмеяться от души и с задумчивой миной посидеть да поразмыслить. Интрига фильма проста и в своей простоте имеет большую ценность. Во время дружеского ужина герои соглашаются сыграть в заманчивую игру, заключающуюся в том, что все звонки и сообщения, которые придут на их телефоны в течение вечера, будут оглашены всем присутствующим. 

Многим из нас подобное может присниться в страшном сне, ведь сколько секретов хранит какая-то металлическая коробка в несколько дюймов, проводящая с нами большую часть дня. Кажется, мы больше смотрим в экран своего телефона, нежели в глаза дорогих нам людей. Ясно, что в течение фильма зрителю и героям станут известны многие интимные факты, которые друзья скрывали друг от друга. Смогут ли они смириться с ними или же это будет точкой в отношениях - за этим ответом нужно бежать в кино. Происходящее на экране вряд ли заставит кого-то скучать.

Трудно объяснить простому зрителю, как тяжело снять беседу большого количества человек, дабы этим завлечь и создать ощущение, будто ты сидишь рядом с героями. Это требует от режиссёра и оператора профессионализма и наличия вкуса. Бесконечная комбинация планов во время разговорных сцен - это не просто наобум снятые и склеенные куски текста! Это долгий путь к раскрытию каждого героя, к пониманию темы фильма, к интриге и ее открытию. В "Идеальных незнакомцах" данная комбинация прекрасна. Она бы не была столь привлекательной, если бы не актёрский состав, безусловно. Достигнута полная органика внутри коллектива: актёры чувствуют себя и персонажей друг друга, будто прожили с ними всю жизнь. Это было упоительно. Не потому, что гениально. Не потому, что перед нами шедевр. Нет! Просто потому, что именно так и должно сниматься кино. Органично, правдиво и просто.
 
Итальянцы подняли актуальную тему. В век развития компьютерных и Интернет-технологий, можем ли мы сохранять какую-либо приватность? Мы не претендуем на частную жизнь одного человека, потому что не хотим, дабы кто-то претендовал на нашу и узнал о нас что-то запретное... А, может, мы хотим быть раскрыты? Может, внутри нас таится страшный секрет, который сложно открыть другим, но нам было бы легче, если бы о нем как-либо узнали? Двойственность человеческого поведения, наш бесконечный поиск баланса между "можно/нельзя" и "публичное/частное" - основные темы "Идеальных незнакомцев". Даже само название картины вызывает лёгкую и приятную улыбку: порой самые дорогие друг другу люди могут быть лишь незнакомцами. Иронично и даже немного смешно. 
В картине очень много шуток, которые не выходят за грань откровенной пошлости, они рождают ощущение теплой беседы в уютной компании. Вообще в картине много тепла! Возможно потому, что действие происходит в Италии. Потому, что согревает темперамент актёров. Потому, что проблемы очень семейные и поэтому родные. "Идеальные незнакомцы" - кино, на которое нужно сходить в эти февральские морозные дни. Оно, как хорошее итальянское вино! Оставляет приятное послевкусие.

В прокате "Идеальные незнакомцы" со 2-го февраля.

"Идеальные незнакомцы"

Илья Михеев


 

Рекомендуем

Выход в пустоту («Необратимость. Полная инверсия», реж. Гаспар Ноэ)
Искусство воображения
«Самый плохой актёр Парижа». Трогательная судьба Жана Маре
Фестиваль "Пространство режиссуры". Пятый день
Премьера спектакля Евгения Гришковца «Предисловие»
Кино. Премьера.«Шпионский мост»
Сергей Бодров: «Человеку нужен человек»
Совсем скоро в Театре оперетты. Мюзикл «Анна Каренина»
День Святого Валентина
Жан-Франсуа Рафаэлли: хроники парижских окрестностей