Партнеры Живи добром

«Симфония тысячи» Густава Малера


12 сентября 1910 года в Мюнхене состоялась премьера величайшего произведения - «Симфония тысячи».

«Симфония тысячи», также известная как «Восьмая симфония», написанная австрийским композитором и дирижером Густавом Малером, является важнейшим симфоническим произведением в мировой музыке. На премьере дирижировал сам Малер, вместе с ним выступил гигантский оркестр, два смешанных хора. Выступление произвело настоящий фурор и вызвало восхищение как у простых слушателей, так и у критиков. 

Организатором премьеры стал импресарио Эмиль Гутман, отбором солистов занимался Бруно Вальтер. Солисты и хор репетировали в разных городах и встретились вместе только на генеральной репетиции за три дня до премьеры в Мюнхене. 

Густав Малер

«Малер старался добиться максимальной чистоты звучания. Когда мы репетировали, он нам сказал, что если после его смерти что-то будет звучать не так, как нужно, мы просто обязаны внести изменения», – ассистент Отто Клемпереро вспоминал репетиции. 

«Симфония тысячи» была продемонстрирована публике в большом зале Neue Musik-Festhalle, присутствовали Рихард Штраус, Томас Манн, Макс Рейнхгардт. Томас Манн отмечал, что Малер изображает искусство в самой глубокой форме. Выступление длилось 85 минут, произведение стало последним в жизни Малера, через восемь месяцев композитор умер. Композитор написал произведение в очень короткие сроки ( восемь недель) летом 1906 года в Мариа Вёрте.

Густав Малер

Малер пошел нетрадиционным путем в вопросе выбора структуры симфонии - вместо классической четырехчастной он выбрал двухчастную. В основе первой части лежит текст IX века христианского гимна Пятидесятницы, во второй - финальная сцена трагедии «Фауст» Гёте. Обе части объединяет общая идея искупления вины невероятной силой любви, которую автор передает через музыку. 

Это исключительное произведение в творчестве Малера, здесь нет пессимизма, присутствовавшего в его предыдущих произведениях, Симфония тысячи выступает одой человеку, выражением безусловного доверия к вечной силе человеческого духа, она является олицетворением гуманизма ХХ века.

Густав Малер


Композитор считал, что его предыдущие симфонии были лишь прелюдиями к Восьмой. На титульном листе партитуры значится : "Моей любимой жене Альме Марии".

 «Симфония – это как Вселенная, в ней должно быть абсолютно все» (Густав Малер)


Алена Садырева



 

Рекомендуем

«Путешествие с тетушкой» в театре имени Моссовета
Чёрное и белое: как сочетать два базовых цвета
«Импровизационный БАТЛ. Федеральные игры»
Слава Полунин: «Я не люблю вареный лук и серую жизнь»
Александр Годунов: путь к славе или шаг в никуда
День 2. Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Питер Фальк: восхождение к Голливуду. Пример для подражания
Неделя моды в Париже SS'18
Хосе Кареррас, испанский оперный певец
Церковь Воскресения Христова: реставрация завершена