Партнеры Живи добром

Юбилейный показ Вячеслава Зайцева. F/W 2018-2019


Юбилейный показ легенды советской и российской моды Вячеслава Зайцева, приуроченный к его восьмидесятилетию, открыл Мercedes-Benz Fashion Week.

Как обычно, модельер остался верен себе. Главный стержень его коллекции — русский традиционный стиль, точнее, всё лучшее и узнаваемое, что в нём есть. Яркие цвета народного костюма — красный, голубой, зелёный, синий, белый. Меха и крупные украшения, включая серьги, ожерелья, бусы, узнаваемый крой кафтанов, косовороток, душегрей, сарафанов, шароваров и даже ватников, павлопосадские платки и цветные шали, цветочные набивные рисунки, так любимые до революции и после, одним словом — тот самый а-ля-рюс, лишь возведённый Зайцевым в высшую (но не гиперболизированную) степень роскоши и утончённости.

Во время шоу была продемонстрирована фактически вся история русского костюма — от боярских меховых шапок и княжеских боевых шлемов, душегрей и летников через корсеты, завышенные талии ампира и высокие причёски с цветами в стиле рококо до заниженных талий и телогреек двадцатых, диоровского силуэта и пелерин пятидесятых и широкоплечих мужских пиджаков начала девяностых.

Модели, предложенные Зайцевым, всегда трудно представить в прет-а-порте, они требуют очень особенного случая и очень особенных людей, готовых это надеть. Таких, которые в буквальном смысле смогли бы вынести такую красоту — изобилие вышивок, чистых ярких цветов, деталей, украшений. Его коллекция — вечный праздник, возможно, дисфункциональный, непрактичный, но безапелляционно разбавляющий русскую тоску.

Показ Вячеслава Зайцева

Показ Вячеслава Зайцева


Ксения Демакова

Фото: Вероника Шабалина



 

Рекомендуем

Иркутский областной музыкальный театр имени Н.М. Загурского
Фестиваль "Пространство режиссуры." Второй день
Обновленные «наряды» картошки фри помогут детям
Киноведческие приключения («Фестиваль Рифкина», реж. Вуди Аллен)
Кино. «Да и Да» реж. Валерия Гай Германика
Жан Габен: как на этот раз он испортит вам настроение?
«Масаока Сики – история великого и последнего мастера хайку»
Не издавай ни звука («Тихое место» реж. Джон Красински)
Глория Эстефан: на границе двух культур
Экзистенциальная литература. Жан-Поль Сартр «Тошнота»