Партнеры Живи добром

Вальтер Запашный и его питомцы


Сейчас на слуху имена Эдгара и Аскольда Запашных. Очень многие люди смогут сказать, что это дрессировщики, или, по крайней мере, вспомнят их принадлежность к цирку. Личность Вальтера Запашного в настоящее время менее известна, исключение составят лишь любители цирка и знатоки зрелищных искусств. А ведь именно он вместе со своими братьями создал знаменитую цирковую группу «Братья Запашные», он является автором и исполнителем многих сложнейших номеров с животными, и даже после смерти его образ служит примером для подражания детям и внукам.


Из акробатов-вольтижеров в укротители

В цирковой среде не принято менять род деятельности. Тем более эту ситуацию странно наблюдать в третьем поколении артистов. Но Запашный решился на такой шаг, причём стал дрессировщиком на пике популярности совместного с братьями акробатического номера. Он добился разрешения работать с хищниками, получил группу, выпустил аттракцион... И стал ещё более успешным и знаменитым!


Управлять тридцатью восьмью хищниками одновременно и оседлать льва

Требовательная душа артиста всегда стремилась к развитию, к совершенствованию, ежедневному оттачиваю умений и навыков. Осознав, что в акробатике они уже не смогут ничем удивить, Запашный стал работать с животными. И здесь он не стоял на месте, а постоянно пробовал новое, выдумывал эксклюзивные, неповторимые номера.

Запашный

Он первым в мировой практике оседлал на арене льва, а также выступал одновременно с четырьмя десятками хищников. Он врывался с женой на колеснице в клетку ко львам, прыгал верхом на льве через несколько тигров, крутился в управляемом тигром колесе вместе со львом, лежал на сетке под прыгающими львами... Всю его жизнь сопровождали тигры и львы. Кроме этого, Вальтер Запашный частенько гулял по улице с тигром на поводке или мог спокойно проехать с ним в легковом автомобиле.


Работать до семидесяти лет

Работа с животными это тяжелый труд, связанный с непременными опасностями, она требует тесного каждодневного общения с питомцами, тонкого понимания их характеров и настроения. Несмотря на многочисленные легкие укусы, тяжёлые травмы и даже реанимацию, Вальтер Запашный не стал калекой или инвалидом. Он проработал с дикими животными более сорока лет и даже после выхода на пенсию остался художественным руководителем созданной им цирковой группы и написал книгу о своей удивительной жизни.

Запашный


Династический брак и любовь с первого взгляда

В семейной жизни у такого неординарного человека тоже не все так просто. После пяти лет брака без любви и одновременно рабочего дуэта с артисткой Марицей, Вальтер Запашный женился второй раз на девушке Татьяне. Кроме того, что она была младше дрессировщика на 28 лет, Таня ещё и не имела никакого отношению к цирку. Но Запашный и эти сложности преодолел: пережил несколько лет опалы правительства за развод и воспитал из жены отменную укротительницу.


Строгий отец и руководитель

Сейчас все в семье Вальтера Запашного работают в цирке. Дочь от первого брака Марица-младшая переняла от матери и развивала уникальный аттракцион с чёрными пантерами, теперь прорабатывает не менее сложный номер с кавказскими овчарками. Внук Дан сначала жонглировал на движущемся мотоцикле, а теперь выступает с воспитанным им же шимпанзе. Сыновья Эдгар и Аскольд воспитывают оставленную отцом группу животных, несколько лет работали в Китае.

Даже тесть Вальтера, отец Татьяны, какое-то время работал смотрителем животных, но здесь история кончилась неудачно — он умер от гангрены после укуса тигра. Татьяна Запашная по возможности выступает вместе с сыновьями. Она хранительница домашнего очага, и после смерти Вальтера Михайловича — главная соединяющая сила. Именно в её доме в Подмосковье встречается вся семья Запашных.

Запашный

Несмотря на многочисленные трудности: препоны власти, недоверие зрителей, среди которых стало модно считать, что цирк — это издевательство над животными, дело Вальтера Михайловича Запашного продолжает жить. Как сказал сам Запашный: «Цирк — это такая инфекция, как семечки. Щёлк-щёлк, а когда остановишься, не знаешь».



Мария Игумнова




 

Рекомендуем

Конфетная элегия, или Разрозненные примечания к широкой газетной полосе («Французский вестник. Приложение к газете Либерти. Канзас Ивнинг Сан», реж. Уэс Андерсон)
Февраль в ГПИБ
"Звёзды на Байкале 2017". Дневники фестиваля
Детальный разбор
Чистая поэзия Дениса Осокина
Занимательная археология Стивена Спилберга
Клод Моне. Объятый впечатлением
Тройка, семёрка, крах («Холодный расчёт», реж. Пол Шредер)
«Птица Спасенья» Лидия Вертинская
Памяти Карузо