Партнеры Живи добром

38-й ММКФ. Конкурс. "37" реж. Пук Грастен


"37" реж. Пук Грастен


Картина «37», которая представлена в конкурсной программе 38 ММКФ, оставила после себя довольно противоречивое впечатление. Перед показом режиссер невероятно долго рассказывала со сцены о своей задумке, о процессе съемок и о социальной значимости фильма. Упомянуто было и о том, что никто из 37 человек, которые видели преступление прямо перед своим домом, так и не сообщил об этом в полицию. Однако сама картина будто повествует нам совершенно иную историю.

Реальные события, как выяснилось уже после просмотра и изучения нескольких материалов на эту тему, выглядят совершенно не так привлекательно, как статья в «Нью-Йорк Таймс», которая, по словам режиссера Пук Грастен, легла в основу фильма. Разумеется, история, произошедшая на самом деле, вряд ли привлекла бы внимание как в 1964 году, так и в 2016: несколько человек действительно слышали какой-то шум за окном, но не придали тому особого значения.


режиссер Пук Грастен


Это и было показано в фильме. Уже далеко за полночь, а почти во всех окнах горит свет и жизнь кипит. Дом, рядом с которым произошло убийство, полон очень странных жителей. Чего стоит одна семья, где психически нездоровая девочка может вполне полночи кричать, уверяя, что видела свою мать, а потом выбежать из квартиры и начать считать шаги… Если Вы остались жить в таком месте, то нет ничего удивительного в том, что никто не обратит внимания на Ваши крики, если на Вас нападут.

Так как же объяснить тот факт, что зритель, уже морально подготовленный режиссером к поучительной драме о безразличии, получает фильм совершенно о другом? То ли это неумение представлять свою работу, то ли обычное желание сделать из картины сенсацию, как поступили в 1964 году редакторы «Нью-Йорк Таймс», благодаря чему появился термин «синдром Дженовезе», суть которого в том, что свидетели происшествий не пытаются помочь тем, кто пострадал.

Но если закрыть глаза на неграмотный пиар и продолжить рассматривать фильм в том ключе, в каком он видимо и был снят, то смело можно сказать, что картина получилась неплохая для дебюта. В центре событий оказываются сами семьи, которые живут в постоянном конфликте. На фоне этого убийство не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Таким образом, картина приобретает совершенно иную проблематику. Смысл в том, что постоянное внутренне напряжение делает людей изолированными друг от друга. И дело здесь даже не в том, что все видели и никто не решился помочь. Каждый был слишком зациклен на своем, чтобы увидеть, что происходит у него под носом.

Стоит также обратить внимание на талантливую операторскую работу, которая отличается редкостной продуманностью и выразительностью. Много крупных планов, опять же демонстрирующих неспособность жителей увидеть полную картину происходящего. Оператор также часто обращает внимание на детали, которые формируют и дополняют мистическую атмосферу дома.  Благодаря этому фильм получился цельным и очень красивым.

Повторный показ картины «37» состоится 25 июня в кинотеатре «Октябрь» в 22:00.


"37" реж. Пук Грастен


Надежда Афанасьева



 

Рекомендуем

Итоги XIV Московского международного театрального фестиваля «Твой шанс»
Мария Тенишева. Гордость всей России
Любимый миллионами детей. Диснейленд
Пресс-конференция с создателями фильма "Селфи"
Лекционный проект «Мы проводили вечер на даче»
Кино. Классика. "Благословите женщину"
Итоги XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского
Как менялась архитектура городов. История стилей
Выставка «Фарфоровая душа»
Любимые мультфильмы Вячеслава Котеночкина