Алла Тарасова. Великие тайны великих людей
Театр у неё в крови. Она была Примадонной своего времени. Её любили, боготворили, все режиссёры были счастливы работать с ней. Алла Константиновна Тарасова обладала талантом, который она умело раскрыла и развила. Актриса всю жизнь играла во МХАТе, ездила на гастроли, непродолжительное время жила в Америке. Однако, как и у многих людей, родившихся в Советском союзе, но тесно связанных корнями с царскими временами, у Аллы были и свои скелеты в шкафу.
Алла родилась в семье доктора психиатрического отделения Киевского военного госпиталя. Позже он стал одним из первых врачей-стоматологов в военном госпитале, а затем и вовсе попал на медицинский факультет Киевского университета в качестве профессора и декана. Отец оказал огромное влияние на становление личности Аллы. Он достаточно часто брал её к себе на работу, где девочка слушала выступление местных «звезд». К слову, один из фельдшеров – Михаил Донец – впоследствии стал народным артистом. Чуть повзрослев, Аллочка начала сама выступать на публике – перед больными и сотрудниками госпиталя, а также на вечерах в своей гимназии. Уже в возрасте семи — восьми лет Тарасова, играя с подругами, представляла себя актрисой. Они прятались под обеденным столом, кутались в пледы и придумывали небольшие сценки. Когда девочке было уже лет десять — двенадцать, уровень стал выше – организовывались целые любительские представления для семьи и друзей. И с того момента она начала мечтать о главных ролях на большой сцене.
С 18 лет Алла стала настоящей актрисой. С ней начал сотрудничать Московский художественный театр, который спустя девять лет взял девушку в труппу. В МХАТе Тарасова работала всю свою жизнь. Вместе с известностью к девушке пришло и пристальное внимание со стороны властей, а это значило, что за каждым действием было необходимо следить. У Аллы Тарасовой были два секрета, которые она скрывала от большинства своих товарищей, друзей и коллег в течение всей жизни. Во-первых, Алла была бесконечно религиозной, а как известно, при Советской власти вера в Бога, мягко говоря, не приветствовалась. Она прятала иконы по шкафам, искренне молилась по всем христианским канонам. Даже вступление в партию не помешало Алле вести свою «секретную» духовную жизнь. Более того, всю жизнь она считала это большим грехом и замаливала его. Во-вторых, её брат Евгений и сестра Елена (а в семье было пятеро детей) были фактически врагами народа. Евгений Константинович был командующим в одном из полков армии Деникина. Естественно, в СССР было бы глупо упоминать о родственниках, которые до конца жизни боролись на стороне Белой армии. Сестра же Елена была замужем то ли за самим князем Александром Святополк-Мирским - он возглавлял Чеченский конный полк, выступавший за Белую армию, то ли за его братом Дмитрием, который также был на стороне императорского войска. В любом случае такое родство вынудило Аллу молчать о своих родных, а Елена эмигрировала во Францию, где и оставалась до конца жизни. Позднее Тарасова писала в своих дневниках, что однажды в Париже ей удалось на пару мгновений встретиться с сестрой глазами, но этим их встреча и ограничилась.
Сама жизнь актрисы била ключом: театр всегда дарит большие возможности, если ты любишь его всей душой. Тарасова целиком отдавалась работе, многие даже говорили, что она не просто играет роль, а играет суть роли. Ей легко давались глубокие, интересные, вдумчивые образы. Но сложно представить, что у человека, на чью долю выпали такие непростые времена, могло бы быть иначе. В данном случае это стало тем самым душевным запалом, который позволил Алле Тарасовой оставить в сердцах зрителей те чувства и впечатления, которые были ключевыми для её ролей – драматизм, чувствительность, сентиментальность и глубокое сострадание к женской судьбе.
Ирина Гюне
|
Рекомендуем |