Партнеры Живи добром

Алла Тарасова. Великие тайны великих людей

 

Театр у неё в крови. Она была Примадонной своего времени. Её любили, боготворили, все режиссёры были счастливы работать с ней. Алла Константиновна Тарасова обладала талантом, который она умело раскрыла и развила. Актриса всю жизнь играла во МХАТе, ездила на гастроли, непродолжительное время жила в Америке. Однако, как и у многих людей, родившихся в Советском союзе, но тесно связанных корнями с царскими временами, у Аллы были и свои скелеты в шкафу.

Алла Тарасова

Алла родилась в семье доктора психиатрического отделения Киевского военного госпиталя. Позже он стал одним из первых врачей-стоматологов в военном госпитале, а затем и вовсе попал на медицинский факультет Киевского университета в качестве профессора и декана.

Отец оказал огромное влияние на становление личности Аллы. Он достаточно часто брал её к себе на работу, где девочка слушала выступление местных «звезд». К слову, один из фельдшеров – Михаил Донец – впоследствии стал народным артистом. Чуть повзрослев, Аллочка начала сама выступать на публике – перед больными и сотрудниками госпиталя, а также на вечерах в своей гимназии.

Уже в возрасте семи — восьми лет Тарасова, играя с подругами, представляла себя актрисой. Они прятались под обеденным столом, кутались в пледы и придумывали небольшие сценки. Когда девочке было уже лет десять — двенадцать, уровень стал выше – организовывались целые любительские представления для семьи и друзей. И с того момента она начала мечтать о главных ролях на большой сцене.

Алла Тарасова

С 18 лет Алла стала настоящей актрисой. С ней начал сотрудничать Московский художественный театр, который спустя девять лет взял девушку в труппу. В МХАТе Тарасова работала всю свою жизнь. Вместе с известностью к девушке пришло и пристальное внимание со стороны властей, а это значило, что за каждым действием было необходимо следить.

У Аллы Тарасовой были два секрета, которые она скрывала от большинства своих товарищей, друзей и коллег в течение всей жизни. Во-первых, Алла была бесконечно религиозной, а как известно, при Советской власти вера в Бога, мягко говоря, не приветствовалась. Она прятала иконы по шкафам, искренне молилась по всем христианским канонам. Даже вступление в партию не помешало Алле вести свою «секретную» духовную жизнь. Более того, всю жизнь она считала это большим грехом и замаливала его.

Во-вторых, её брат Евгений и сестра Елена (а в семье было пятеро детей) были фактически врагами народа. Евгений Константинович был командующим в одном из полков армии Деникина. Естественно, в СССР было бы глупо упоминать о родственниках, которые до конца жизни боролись на стороне Белой армии. Сестра же Елена была замужем то ли за самим князем Александром Святополк-Мирским - он возглавлял Чеченский конный полк, выступавший за Белую армию, то ли за его братом Дмитрием, который также был на стороне императорского войска.

В любом случае такое родство вынудило Аллу молчать о своих родных, а Елена эмигрировала во Францию, где и оставалась до конца жизни. Позднее Тарасова писала в своих дневниках, что однажды в Париже ей удалось на пару мгновений встретиться с сестрой глазами, но этим их встреча и ограничилась.

Алла Тарасова

Сама жизнь актрисы била ключом: театр всегда дарит большие возможности, если ты любишь его всей душой. Тарасова целиком отдавалась работе, многие даже говорили, что она не просто играет роль, а играет суть роли. Ей легко давались глубокие, интересные, вдумчивые образы. Но сложно представить, что у человека, на чью долю выпали такие непростые времена, могло бы быть иначе.

В данном случае это стало тем самым душевным запалом, который позволил Алле Тарасовой оставить в сердцах зрителей те чувства и впечатления, которые были ключевыми для её ролей – драматизм, чувствительность, сентиментальность и глубокое сострадание к женской судьбе.


 

Ирина Гюне




 

Рекомендуем

Профессия оформитель
Лети, Дамбо, лети ("Дамбо" реж. Тим Бертон)
Ирина Муравьёва. Не славы ради
Еще более плохой ("Плохой Санта 2" реж. Марк Уотерс)
Хосе Кареррас, испанский оперный певец
Непокоренный вулкан Европы. Паломничество, мифология и вечность на вершине Этны
Расписание 33 сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia
Символ поколений. Ко дню рождения Веры Мухиной
Кейт против Кейт («Манифесто» реж. Джулиан Роузфельдт)
Ирина Купченко. Этой «женщине руку не протягивают». Ей аплодируют стоя