Партнеры Живи добром

Живопись Елены Ненастиной в музее Востока


Елена Ненастина


Государственный музей Востока впервые представляет зрителю выставку произведений заслуженного художника России Елены Ненастиной. Участница более ста выставок в нашей стране и за рубежом, в том числе персональных, она заслужила признание как мастер тонких поэтичных пейзажей. Художница также активно работает в книжной графике, ею созданы циклы прекрасных иллюстраций к произведениям Набокова, Бунина, Волкова. Произведения Ненастиной хранятся в музеях и частных коллекциях Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Испании, Японии и других странах. 


Выставочный проект Музея Востока «Под пение цикад» позволит всем желающим познакомиться с работами художницы, которые были созданы во время путешествий в страны Индокитая – Камбоджу, Таиланд и Лаос. В основном это выполненные в технике масляной пастели архитектурные пейзажи, занимающие ключевое место в ее творчестве. Предметы на холстах Ненастиной пластичны, словно живые, они движутся, наклоняются, то попадая под слепящие солнечные лучи, то уходя в мягкие темно-синие или коричневые тени. Буддийские ступы, храмы и монастыри стали основными «персонажами» полотен мастера. Это и известный храм Ангкор Ват в Камбодже, построенный в первой половине XII в., и образующие пятиглавую композицию белые башни монастыря Махатхат Воравихан (X–XIII вв.) в тайском городе Пхетчабури, и монастырь Изумрудного Будды
XVIII–XIX вв., который является визитной карточкой Таиланда и других.


Пастели Елены Ненастиной всегда можно узнать по особому свечению цвета, по живой и звонкой палитре. Цвет в ее работах действительно звучит. В своем каталоге живописи «Книга странствий, или моя лестница в небо» художница отмечает: «Я люблю путешествовать. В каждом новом месте пытаюсь услышать музыку, принадлежащую именно
ему и выражающую именно его настроение. Такое состояние погружения в музыку пространства я пытаюсь выразить в своих работах». И действительно, в них слышатся
и нежный звон колокольчиков, висящих под карнизами храмовых крыш, и протяжные речитативы монахов, читающих священные тексты, и гудение гонгов, по которым ударяют верующие в знак совершения ими благих дел. Елена вспоминает, как однажды в вечерних сумерках на нее буквально «обрушился» хор цикад. Это пение стало для художницы своеобразным символом того потрясающего чувства, которое произвели на нее памятники Индокитая, а написанные «под пение цикад» произведения увековечили их неповторимость
и вечную красоту.



Изображения представлены пресс-службой музея







 

Рекомендуем

Роль оперного искусства в современном обществе
Екатерина Смолина и её «Пальто, как платье»
Франсиско Гойя: история о настоящем испанском мачо
Годзилла на страже порядка ("Годзилла 2: Король монстров" реж. Майкл Догерти)
Герой нашего времени ("Дуэлянт" реж. Алексей Мизгирёв)
«Русский авангард: пионеры и "наследники по прямой"» в Дохе
10 фактов, которые вы могли не знать о похищении «Джоконды»
«Playboy»: игры не для мальчиков
Его иллюстрации складывались в самостоятельную песнь. Евгений Лансере
По зову океана ("Моана" реж. Рон Клементс, Джон Маскер)