Партнеры Живи добром

67-й Берлинский кинофестиваль. "Дикая мышь", реж. Йозеф Хейдер


"Дикая мышь"


Картина Джозефа Хейдера «Дикая мышь» о том, как важно говорить с людьми. Вот все у человека хорошо: работа, дом, жена. Все, да не все. И если о плохом не говорить, то этого вроде бы как и нет. Лишь бы не спугнуть все хорошее.

Георг в основном пишет, а не говорит. Он музыкальный критик. Размеренная жизнь Георга резко меняется, когда его внезапно увольняют с работы. Огромный опыт за плечами, можно, например, книгу написать о музыке, да и деньги есть. Но сам факт увольнения не дает Георгу покоя – надо обязательно отомстить бывшему начальнику за такую наглость, да, и главное жене ничего не говорить. А раз жене не сказал, значит все по-старому.

Джоанна, супруга Георга, тоже разговаривать не очень привыкла, она психолог. И если муж сообщает ей что-то не очень приятное, то у нее начинает болеть живот, поэтому их разговор на неприятные темы быстро заканчивается.

Есть еще Эрик, школьный друг, а точнее школьный враг Георга. Дело в том, что в школе Эрик бил Георга и однажды даже выбил ему плечо. Так вот он со своей девушкой вообще не говорит, и она от него из-за этого уходит. Правда, тут дело в языковом барьере.

Главный герой честно признается, что вообще испытывает трудности в общении с людьми, ему кажется, что все остальные люди с другой планеты и не так его понимают. Георг вообще человек малодушный и трусливый. Разозлившись на начальника, он не может придумать ничего лучше, как процарапать гвоздем автомобиль. При всем это персонаж приятный и зритель ему, безусловно, сочувствует. Тут заслуга замечательного характерного актера Йозефа Хейдера – режиссера и исполнителя главной роли. Параллельно действию из радиоприемников, с экрана телевизоров рассказывают о тяжелейшей ситуации с беженцами, о терроризме. «Мы не будем менять свой образ жизни в ответ на террористические действия», - доносится голос из приемника. Конечно, не будем, но посмотрите на эти жалкие жизни. «Как ужасно», - качает головой Джоанна в ответ на сообщения о столкновении беженцев с полицией в выпуске новостей. Вот именно, что ужасно, вот где трагедия и ужас. И все ваши так называемые проблемы сразу меркнут.

«Дикая мышь» фильм легкий и смешной. Много классической музыки и завораживающих заснеженных горных пейзажей Австрии.  Почти по-чеховски автор смотрит на людей сверху вниз, на то, как они сами себе создают проблемы, как мелочны, как ранимы. Финальная нелепая драка Георга со своим бывшим боссом, пожалуй, лучше всего показывает масштаб трагедии в фильме. Какие уж тут револьверы, нафантазируют себе.


Георг Фридрих, Йорг Хартманн, Пиа Хирцеггер, Йозеф Хейдер и Крина Семчук в Берлине


Михаил Мосягин


 

Рекомендуем

Константин Хабенский: «Профессия актёра — очень сволочная»
5 главных имён в стрит-арте
Вечное возвращение Киры Муратовой
Вениамин Каверин. Бороться, искать, найти, не сдаваться
Мюзикл «Золушка» подарил детям сказку на Всемирный день доброты
Полезный совет от Артура Шопенгауэра
Б.В. Дуров – инженер, режиссер, настоящий мужчина
Вуайеризм и провалы в памяти («Девушка в поезде» реж. Тейт Тейлор)
Кавалер Прекрасной Дамы. Александр Блок
Евгений Гришковец - романтик современности